Автор Тема: Примусология  (Прочитано 5585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Velzevul

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: г. Луганск
Примусология
« : Сентябрь 25, 2013, 21:12:52 pm »
Товарищи нужен совет знающих людей, приобрел себе примус нашенского производства под название "Примус туристический Мотор Сич ПТ-2" Все вроде в нем нормально, внешний вид меня не пугает, проблемы с ним начались с самого начала, то не горит вовсе, то плюется бензином, в итоге желтое пламя и копать, оказалось все дело в мусоре! Примус был успешно разобран почищен промыт и собран обратно! Вроде заработал! Пламя хорошее синие, не коптит! Но вот во время работы постоянно фыркает! С чем это связанно ума не приложу!  heh Пробовал разные марки бензина, покупал "Калошу" результат тот же! ;(
Дайте пожалуйста дельный совет, как можно сгладить работу сего чуда!?   %))
Пример работы был заснят на тапок, за качество заранее прошу прощения!  :)

Оффлайн Веталь

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 242
  • Лайков: 0
  • Пол: Мужской
  • 8-906-186-23-59
  • Местоположение: временно Миллерово
Re:Примус
« Ответ #1 : Сентябрь 25, 2013, 22:10:32 pm »
Тоже что и паяльная лампа, когда к жиклеру доходит жидкий бензин, вместо пара, он догорает в горелке. Причина этому не прогретая горелка, из-за этого не весь бензин превращается в пар. Надеюсь понятно :).

Оффлайн Velzevul

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: г. Луганск
Re:Примус
« Ответ #2 : Сентябрь 25, 2013, 22:32:13 pm »
Конечно понятно :). Только вот даже прогретая после 20 мин. кипячения воды все равно "пыхает" ;( Думаю может по колдовать с трубкой, испарителем, как нибудь увеличить площадь для более лучшего испарения бензина! Читал что некоторые товарищи в подобных системах во внутрь трубки вставляли тонкий тросик тем самым увеличивали площадь и одновременно уменьшали сечение. 

Оффлайн Valera64

  • LFRS
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1336
  • Лайков: 5
  • Пол: Мужской
  • Команда "Микс" Клуб бормотологов LFRS
  • Местоположение: г. Луганск, кв 50 Лет Октября
Re:Примус
« Ответ #3 : Сентябрь 26, 2013, 09:58:56 am »
Лечение такое, продаеш этот и покупаеш газовый 5л Пикник итали. Видел на Ц. рынке в яру летом за 185грн новый, чувак продавал за ненадобностью, вообще его цена примерно 230-250грн Газ дешевле, на 30грн заправки хватает на 2 месяца среднего использования.

Оффлайн Velzevul

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: г. Луганск
Re:Примус
« Ответ #4 : Сентябрь 26, 2013, 12:09:24 pm »
 Благодарю за совет! :) Но задача состоит в том что бы не продать или выкинуть, забыть в чулане, а в том что бы исправить заводские огрехи и недочеты! Механизм очень простой по сути основных параметра всего несколько: диаметр отверстия жиклера, диаметр, длина и форма трубки испарителя (можно сделать "змейкой") и расстояние отверстия жиклера от форсунки.
Я грешу на то что площади внутри трубки испарителя не достаточно для образования рабочего газа при данном расходе, в итоге жидкая фракция все таки доходит до отверстия жиклера из-за чего и происходит "пыхание" Но могу и ошибаться! Это как головоломка, только пахнет бензином))))   %) 

Оффлайн comrad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1790
  • Лайков: 6
  • Пол: Мужской
  • Уходим, уходим, уходим! наступят времена почище...
  • Местоположение: Луганск, Станица, Владивосток
Re:Примус
« Ответ #5 : Сентябрь 26, 2013, 12:36:26 pm »
Velzevul, в версии с недогревом ты на верном пути! Я сам сексился с изделием моторсич - с новья не работал, после переборки\перемывки плевался, после повторной переборки работал но пыхкал.
Я просто примус с котелком оборачивал самодельным ветроэкраном из алюминиевой фольги, и (видимо температура внутри возрастала) примус выходил на рабочий режим.
У моей моторсичевой поделки был очень херовый вентиль - на два положения - "почти тухнет" и "форсаж" промежуточные фазы поймать было очень и очень сложно. Потом я перешел на газ а примус продал. Преимущества примуса проявляются на морозе - при минус 20 без ветра я минут за 10 раскочегаривал примус и кипятил чай. Газ при тех же условиях требует дополнительного примуса для разогрева баллона :)
Позже я купил себе компактную мультитопливную (газ-бензин-керосин-фсешогорит) горелку. Но это уже совсем другая история :)

Оффлайн comrad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1790
  • Лайков: 6
  • Пол: Мужской
  • Уходим, уходим, уходим! наступят времена почище...
  • Местоположение: Луганск, Станица, Владивосток
Re:Примус
« Ответ #6 : Сентябрь 26, 2013, 12:42:56 pm »
и, да, в мультитопливной внутри трубки уже вставлен стальной тросик. Служит он там для прочистки испарительной трубки (открутил, сюда-туда тросик пошевелил, продул, промыл)
Возможно побочным (а в вашем случае основным) эффектом является более качественный (но и более долгий) прогрев топлива

Оффлайн Velzevul

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: г. Луганск
Re:Примус
« Ответ #7 : Сентябрь 26, 2013, 13:25:53 pm »
Ну что же, сегодня попробую погонять его по дольше! Может действительно бензин до самого дна емкости  должен прогреться, тогда и испарение пойдет интенсивнее!
А дайте пожалуйста название Вашей мультитоплевной печки, заинтересовала возможность  работы на всем что горит, как по мне это очень практично! Так как газ не всегда есть возможность  заправить, а бензин всегда под рукой! 

Оффлайн Velzevul

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: г. Луганск
Re:Примусология
« Ответ #8 : Сентябрь 30, 2013, 00:14:40 am »
Погонял я его в течении часа в среднем режиме, изменений в работе, из положительных не наблюдал! Как "пыхал" так и продолжает "пыхать" думаю что может так и должно быть, а вот отрицательные есть! ;( За час работы приходилось пару раз его останавливать и прочищать жиклер! Ума не приложу откуда взялась грязь! heh Ведь до этого я его полностью разбирал и промывал! Правда чистка занимала всего пару секунд, но все равно не приятно! Да и когда забивается жиклер, пламя становиться желтым, не предсказуемым и коптит посуду!  8) Наши примусы как и отечественные машины должным быть укомплектованы целым набором инструмента :D Но поесть я себе на нем уже приготовил, и это хорошо! :)

Оффлайн Velzevul

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: г. Луганск
Re:Примусология
« Ответ #9 : Апрель 03, 2014, 22:21:58 pm »
Ну вот и дошли руки до клавиатуры :) Прошло уже довольно много времени, решил отписаться о проделанной работе и достигнутых результатах, которыми в принципе я доволен! И так что было сделано:
1. Был заменен жиклер, так как старый во время бесконечных прочисток стал не пригоден из-за увеличившегося в нем отверстия, ну и Бог с ним сам виноват, нехрен ковыряться чем попало  :)
2. Был полностью разобран и вычищен бак и все внутренности, мелкого мусора было много!
3. Был перебран и немного изменен насос, в принципе все тоже самое, заменил пружинку на обратном клапане на более мягкую и резинку на поршне.
4. Была заменена медная трубка-испаритель, ее диаметр и толщина стенки увеличились в два раза, добрые люди все мне спаяли бронзовым припоем.
Собственно результаты, при первом пуске проявили себя зазоры, все пришлось протягивать заново. Работа и шум издаваемый примусом изменились, при пуске на "холодную" были легкие "пыхи" но совсем не такие как до модернизации и стояло примусу немного прогреться, работа стала ровной и гладкой :), на "горячую" сбоев в работе не замечено! Спецом в течении нескольких дней устраивал ему испытания, запускал, кипятил на нем 3 литра воды и выключал, процедуру повторял по два раза каждый вечер дня 3-4, за все это время жиклер ни разу не забился! Бенз использовал с машины А92. В чем именно была причина вспышек так до конца и не понял, так как они, но намного меньшей степени присутствую при прогреве это примерно мин. 5 heh Считаю что примус прокачан!  %)) Если будет интересно в будущем могу снять его работу на видео, но не вижу в этом особого смысла! :)

Добавлю фото для визуального сравнения разницы в диаметрах старого и нового испарителя, серенькая трубочка это фрагмент старого испарителя:

 
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2014, 22:44:32 pm от Velzevul »

Оффлайн Танк

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 68
  • Лайков: 17
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: Ровеньки
Re:Примусология
« Ответ #10 : Апрель 04, 2014, 13:33:25 pm »
Не знаю как у вас трубка(испаритель) выглядит, но раскажу историю свою. Пришла моя очередь в семье ездить по рыбалкам и стал вопрос спримусом. После долгих раскопок на чердаке он был найден( аля шмель, чемодано подобный трансформирующийся в плиту). Давай пробывать его заводить, не хочет. При помощи ВДшки ключей и его матери был полностью детализирован. Лет 10 внем точно никто не копался все закоксовано с примесями донского песка. Перебрал, завел, чихает. Папик говорит трубка(испаритель) забит. Трубка гдето 25-30 см. Замачивал, штрэкал туда чем не попади, балалайка... Эта нервная ситуация сопровождалась лекциями и примерами из жизни Папы. И тут он выдает инфу что там в нутри спираль. Тут в дело пошли тисы, щипцы и матери трубки и той спирали, которая не хотела вылазить. Извлечение спирали напоминало со стороны сказку"репка". Вытащил. Прочистил, на роль дублера подошел трос от тормозов мотоцыкла, точнее его внешняя часть(обплетка). Отрезали нужный кусок, чутка растянули чтоб на спираль похож был да и по диаметру не влазил. Поставили и вуаля как новый. Теперь перед зимой маленькое ТО делаю и все работает.

Оффлайн Velzevul

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: г. Луганск
Re:Примусология
« Ответ #11 : Апрель 04, 2014, 21:19:11 pm »
Знаю я про эту спираль, но в моей модели ее нет, это же "мотор сич пт-2"!  Так сказать не предусмотрена! В "Шмеле" она служит для увеличения площади испарения! Вот в принципе в связи с чем и было принято решение о увеличении внутреннего и соответственного наружного диаметров испарителя! Что принесло свои плоды  :)
Добавлю небольшое видео его  работы после 5 мин прогрева, извиняюсь за качество, я его не редактировал, да еще и телефон постоянно терял фокус, но думаю и так сойдет!  %))
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2014, 21:24:29 pm от Velzevul »

Оффлайн Танк

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 68
  • Лайков: 17
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: Ровеньки
Re:Примусология
« Ответ #12 : Апрель 05, 2014, 01:02:46 am »
И ещё. Лучше горит на 76 или 80, чем на 92 или 95.

Оффлайн Velzevul

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: г. Луганск
Re:Примусология
« Ответ #13 : Апрель 05, 2014, 12:17:23 pm »
Я вот ту немного не понимаю логики, ну это наверное по тому что я не химик :) Почему бензин с более низким акантовым числом, будет гореть лучше в данных девайсах? Я это утверждение слышу не от Вас первого! Да и бензин 80 или 76 уже редкость!

Оффлайн Танк

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 68
  • Лайков: 17
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: Ровеньки
Re:Примусология
« Ответ #14 : Апрель 05, 2014, 16:02:18 pm »
76 и 80 горит быстрее чем 92 и 95(актановое число).