Автор Тема: Автолюбителям!  (Прочитано 113959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пилигрим

Re: Автолюбителям!
« Ответ #60 : Август 12, 2009, 22:24:03 pm »
Как заставить фирменные СТО чинить машину беcплатно
 Владислав БОВСУНОВСКИЙ (Сегодня, № 168, 7 августа 2009)
Выкладывая немалые деньги за новый автомобиль, большинство автомобилистов рассчитывают на то, что он не будет ломаться хотя бы первые несколько лет, а если техническая неисправность и произойдет, то ее устранят бесплатно - по гарантии. Однако далеко не все продавцы добросовестно выполняют свои обязанности. Читатели часто жалуются на то, что в гарантийных отделах ищут любой повод, чтобы отказать в бесплатном ремонте. "Сегодня" попросила адвокатов Марину Гавяду и Алексея Святогора рассказать о правах автовладельцев и методах борьбы с хитрыми гарантийщиками.
КАК ПОЛУЧИТЬ ГАРАНТИЮ И НЕ ПОТЕРЯТЬ ЕЕ
ОФОРМЛЕНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ. Обязательно проследите, чтобы продавец автомобиля выдал все необходимые для получения гарантии документы: "сервисную книжку" (в которой опубликован перечень гарантийных СТО), "руководство по эксплуатации", "гарантийный талон", договор купли-продажи и Акт приема-передачи автомобиля. Эти бумаги необходимо хранить в течение всего срока эксплуатации автомобиля как зеницу ока - с гарантией можно распрощаться в случае утери любого из них.
ОТ ЗАВОДА ИЛИ ПРОДАВЦА. Некоторые автосалоны предлагают "свою" гарантию с более длительным гарантийным сроком, при этом гарантийный талон от производителя не выдается. Соглашаться на такую сделку стоит лишь после того, как вы убедились в том, что условия предлагаемой гарантии не хуже, чем при гарантии от завода-производителя. Например, некоторые продавцы предлагают вместо заводской трехлетней собственную пятилетнюю гарантию, но при условии подписания договора, который обязывает автовладельца проходить обслуживание в два раза чаще и по завышенной цене.
ЧТО ГАРАНТИРУЮТ. У каждого дилера в гарантийных обязательствах есть список деталей, на которые не распространяется гарантия. Обычно в этот перечень попадают расходные материалы: фильтры, тормозные колодки, шины, предохранители и прочая "мелочь". Многие дилеры относят к "расходникам" еще и такие детали, как свечи зажигания (из-за "нашего" бензина), некоторые детали ходовой (из-за "наших" дорог), фрикционные детали тормозной системы (диски, колодки) и элементы сцепления (водители-новички часто трогаются с места с пробуксовкой, что приводит к преждевременному износу корзины сцепления и дисков). Также существует еще отдельная гарантия на лакокрасочное покрытие (1-2 года) и гарантия от сквозной коррозии (до 12 лет) - про них должна быть оговорка в сервисной книжке или гарантийном договоре либо продавец должен выписать спецталон.
Стоит отметить, что некоторые компании-продавцы в данный момент в своей рекламе заявляют о том, что увеличили гарантийные сроки до 5-7 лет вместо 2-3. В этом случае, перед тем, как подписывать договор, уточните у менеджера о всех дополнительных условиях: на какие конкретно детали распространяется гарантия, как часто нужно проходить обязательное ТО и какова его цена - часто перечень деталей невелик, а цена ТО завышена на 30-50% по сравнению с другими СТО.
ПРОВЕРКА АВТО В САЛОНЕ. Перед тем как забирать свой автомобиль из автосалона, обязательно проверьте все документы на него. В сервисной книжке должен быть указан перечень работ по предпродажной подготовке - потребуйте от продавца доказательств того, что все они были произведены. Он обязан поставить соответствующую отметку в сервисной книжке, открыть автомобиль и проверить комплектность (запасное колесо, домкрат и баллонник), включить зажигание и показать работу всех датчиков самодиагностики, открыть капот и удостовериться в том, что в двигатель вставлен масляный щуп (иногда про него забывают). Кроме того, автомобиль должен быть заправлен всеми технологическими жидкостями (масло, тосол, жидкость омывателя), а в бак должны залить порядка 5 литров топлива. Если автомобиль сломался сразу же после выезда с автоцентра по причине недостачи, например, тосола в системе охлаждения, вас могут обвинить в нарушении правил эксплуатации автомобиля, а доказать вину продавца будет сложно.
После проверки документов внимательно осмотрите автомобиль и даже мельчайшие недостатки (сколы, потертости, недокрученный саморез, отклеившийся уплотнитель и прочее) указывайте в графе замечания Акта приема-передачи и заставьте менеджера автосалона расписаться на нем - в дальнейшем это послужит серьезным аргументом, чтобы ремонт произвели бесплатно.
ЧТО ВОДИТЕЛЮ ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЛОМКЕ
Обращаться на гарантийную СТО необходимо в случае любого отклонения от нормальной работы автомобиля, будь то мигающая лампочка, странный стук при проезде неровности или отказ какой-либо системы. Причем, если вам не понравится, как работают мастера на ближайшей станции, вы можете поехать на СТО сервисной сети даже в соседний город - гарантия распространяется по всей стране.
ДОСТАВЛЯЕМ АВТО ДО МЕСТА РЕМОНТА. Если гарантийный случай (поломка) произошел за городом и автомобиль не может передвигаться своим ходом, есть смысл вызвать эвакуатор - оплатить его обязан продавец автомобиля, но при условии, что расходы подтверждены документами: чеком либо актом выполненных работ по доставке автомобиля. Кроме того, автомобиль в этом случае должен быть доставлен не на любую станцию сети, а к ближайшему сервисному пункту из указанного в сервисной книжке перечня.
ОФОРМЛЯЕМ ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ. СТО начинает рассматривать требование потребителя лишь после его письменного заявления - ни в какие устные заверения гарантийщиков в том, что машинку посмотрят и проверят, верить нельзя. Обычно на СТО выдают специальный бланк-анкету, пункты которого необходимо заполнить. Если вас не устраивает форма анкеты, например, не хватает места для расширенной жалобы, пишите свои претензии на любом листике - согласно Закону Украины "Про защиту прав потребителей", заявление можно составить в произвольной форме: главное, чтобы было описание недостатка и требования потребителя. Желательно написать его в двух экземплярах, один из них стоит зарегистрировать (заставить СТО поставить печать и написать слово "принято") и оставить у себя. Если будут отказывать - отправляйте заявление-претензию заказным письмом с уведомлением. В заявлении можно указать срок ожидания вами ответа, по истечении которого вы направите претензию в суд.
СРОКИ И ДОКУМЕНТЫ. Согласно действующему законодательству, СТО обязано в течение трех суток рассмотреть заявление и составить в двух экземплярах "Рекламационный акт", в котором указаны данные владельца и автомобиля, перечень указанных владельцем недостатков. В результативной части "Рекламационного акта" должно быть указано решение, которое приняли специалисты СТО:
* недостаток подтверждается и подлежит устранению;
* недостаток является существенным и потребитель имеет право требовать замены автомобиля, уменьшения цены либо расторжения договора купли-продажи с возвратом денег;
* недостаток возник по вине потребителя;
* заявленный недостаток не подтверждается.
Документом, который подтверждает передачу авто на ремонт, является заказ-наряд, в котором описаны объемы и срок выполнения гарантийного ремонта - СТО обязано согласовать его с потребителем и передать ему копию документа.
Предельный срок выполнения гарантийного ремонта автомобиля - четырнадцать дней. Правда, если для выполнения ремонта необходимо заказать запчасть на заводе и доставить ее на СТО, срок выполнения работ увеличивается до одного месяца. Любые задержки должны быть согласованы с владельцем, при этом за каждый просроченный день СТО обязана заплатить клиенту неустойку в размере одного процента от стоимости авто.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВТО НЕ РЕМОНТИРУЮТ. В случае если уполномоченное для выполнения гарантийного ремонта СТО уклоняется от выполнения своих обязательств, вы можете вначале обратиться непосредственно к продавцу и производителю автомобиля - обычно они направляют клиента на другую станцию фирменной сети, где вопрос решается быстро и без проблем. Но если ваши требования продолжают игнорировать и там, ничего не остается делать, кроме как обращаться в Общество защиты прав потребителей и в суд.
СЛУЧАЙ 1 ГАРАНТИЙЩИКИ ВИНОВНЫ В ДТП
Наш читатель Николай К. из Киева купил автомобиль и через месяц обнаружил, что на нем плохо работают тормоза. Он обратился на официальную СТО, но там мастера с пеной на устах доказывали, что тормоза должны работать именно так, как у него.
Николай поверил и забрал автомобиль, но еще через месяц сбил пешехода (несильный удар, пешеход отделался синяком на ноге). Знакомый Николая проверил автомобиль и сказал, что тормоза работают плохо. Николай опять обратился на СТО, но ему сказали, что тормоза в порядке. Тем временем административный суд признал автолюбителя виновником в ДТП, а сбитый пешеход подал в суд на возмещение морального ущерба и ущерба здоровью.
В данном случае потребитель, Николай, и исполнитель, гарантийное СТО, не пришли к соглашению относительно причины возникновения недостатков в автомобиле. Потребитель имеет право требовать от исполнителя направить автомобиль на экспертизу в испытательный центр либо лабораторию, которая аккредитована в ГАИ и Минтранссвязи для проведения государственного технического осмотра.
Такая экспертиза проводится за счет продавца или производителя, но если она не выявит отклонений от норм и стандартов, то заплатить за нее обязан потребитель. Для ускорения процесса Николай может сам подъехать на одну из станций диагностики и пройти там осмотр (стоит это около 120 грн.), после чего, если диагностика обнаружит проблему, предъявить счет гарантийной СТО.
Николай должен после получения акта осмотра автомобиля подать в суд заявление о пересмотре административного дела в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Даже если административный суд и оставит в силе свое решение о самом факте виновности водителя в нарушении ПДД, резолютивная часть решения суда будет уже другой - более мягкой. Кроме того, водитель может подать ходатайство о привлечении директора СТО к админответственности. Гражданский суд будет рассматривать иск пешехода после пересмотра административного дела уже совсем в другом свете, и сумму иска можно значительно снизить либо вообще переадресовать его на СТО. Сразу после рассмотрения дела есть смысл подавать в суд на станцию технического обслуживания с требованием о возмещении морального и материального ущерба, который возник в результате ДТП, а также иск о защите прав потребителя с требованием устранить недостатки, заменить автомобиль либо вернуть его стоимость.
СЛУЧАЙ 2 ЛОМАЕТСЯ ОДНО И ТО ЖЕ
Александр Е. из Днепропетровска обратился в гарантийную СТО с жалобой на неисправность двигателя. На СТО заменили технологические жидкости и термостат, после чего вернули автомобиль владельцу. Через месяц неисправность проявилась вновь. Александр снова подъехал на СТО и там вновь провели какие-то работы. Но через неделю автомобиль опять вышел из строя.
Недостаток считается существенным в том случае, если в результате его возникновения: автомобиль невозможно использовать по назначению; его использование представляет угрозу для жизни водителя и других людей; для его устранения требуются неоправданно высокие расходы, либо одна и та же поломка проявляется несколько раз.
В данном случае одна и та же поломка проявилась несколько раз, то есть необходимо потребовать с СТО акт о том, что недостаток является существенным, и предложить продавцу три варианта решения проблемы: замену автомобиля, снижение его цены либо возврат денег.
СТО, как правило, тянут с решением этого вопроса и продолжают пытаться отремонтировать автомобиль. Александру нужно подать исковое заявление в суд и на первом же заседании заявить ходатайство о проведении независимой экспертизы автомобиля. Проводить ее до суда нет никакого смысла - на суде признается лишь результат экспертизы, которую провели в ходе судебного заседания. А мнение любых экспертов, высказанное до суда, легко оспорить.
СЛУЧАЙ 3 ОТКАЗАЛИ ЗА ПРОПУСК ТО
Наша читательница Наталья Ч. из Киева через 3 месяца после приобретения автомобиля попала в ДТП. Пробег на то время составлял всего 5 тыс. км. Автомобиль простоял в ожидании запчастей 4 месяца, после чего его отремонтировали на фирменной СТО. Она поездила на нем еще месяц, после чего из строя вышел двигатель. На гарантийной СТО Наталье сказали, что они могут отказать в ремонте на том основании, что она на протяжении 6 месяцев не прошла ТО, а в гарантийном договоре записано, что ТО нужно проводить раз в полгода либо каждые 10 тыс. км. Затем Наталье сказали, что они признают случай гарантийным, но только в том случае, если она не будет требовать на время ремонта подменный автомобиль.
Гарантийный срок эксплуатации автомобиля отчисляется от даты его продажи. Но согласно Закону Украины "О защите прав потребителей", гарантийный срок эксплуатации на время пребывания авто в ремонте увеличивается.
Наталья должна написать заявление-претензию в двух экземплярах, получить "Копию рекламационного акта", в которой будет указано, что этот случай является гарантийным, после чего направить к продавцу требование о предоставлении транспортного средства аналогичной марки. Любые незаконные условия, которые выдвигаются гарантийщиками, являются недействительными. А споры, которые возникают между потребителем и продавцом (производителем, исполнителем) в период действия гарантийных обязательств, должны решаться в суде либо путем переговоров.
СЛУЧАЙ 4 ПРИЗНАЛИ СЛУЧАЙ НЕГАРАНТИЙНЫМ
У Игоря Н. поломался автомобиль в дороге - вышла из строя шаровая опора передней подвески. На СТО ему объяснили, что это негарантийный случай: повреждение произошло по причине плохого состояния дороги, а не по вине производителя.
Вариантов развития событий в этом случае два. Во-первых, есть смысл ругаться с СТО и настаивать на том, что со стороны водителя условия договора гарантии нарушены не были: автомобиль ехал по дороге общего пользования, специальных знаков о том, что впереди плохая дорога в этом месте не было.
Во-вторых, стоит ехать на место, где произошла поломка, и оформить ее как ДТП: составить схему и зарегистрировать ее в ГАИ. После этого можно подать в суд на организацию, которая обязана следить за данным участком дороги (Автодор или ДЕУ).
СЛУЧАЙ 5 ВИНОВАТА ЗАПРАВКА, А НЕ АВТОМОБІЛЬ
Андрей К. обратился на СТО с проблемами топливной аппаратуры: из выхлопной трубы дизельного мотора шел темный дым, а автомобиль не развивал достаточной мощности. На СТО нашли поломку - перебои в работе насоса высокого давления, но гарантийный ремонт выполнять отказались. Мол, виноват не автомобиль, а водитель, который лил в бак некачественную солярку.
В этом случае необходимо взять в канистру для нефтепродуктов забор топлива из бака в присутствии двух свидетелей и представителей СТО. Дизель из бака нужно отправить на экспертизу в сертифицированную спецлабораторию и получить экспертное заключение о его качестве. Если топливо соответствует стандартам, СТО обязано произвести ремонт бесплатно.
Но если проблема оказалась в топливе и есть доказательства, что авто заправили перед поломкой на конкретной АЗС (чек, свидетели), можно попробовать судиться с заправкой.

Оффлайн joker

  • Мафия
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1369
  • Лайков: 3
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: Луганск
Re: Автолюбителям!
« Ответ #61 : Август 14, 2009, 22:31:28 pm »
Спасибо, полезно. Надеюсь все в рамках украинского законодательства
+1 в репу... ok
« Последнее редактирование: Август 14, 2009, 22:33:25 pm от joker »

Оффлайн Пилигрим

Re: Автолюбителям!
« Ответ #62 : Август 24, 2009, 20:08:50 pm »
C бензина на газ
 
Екатерина СТУЛЕНЬ (Газета "Новая", № 152, 21 августа 2009)
Бесконечные колебания цен на бензин заставляют автолюбителей призадуматься о том, чтобы сменить топливо на более экономичное. Многочисленные СТО, да и просто "народные умельцы" обещают качественно и недорого переоборудовать вашу "ласточку" под газобаллонное оборудование (ГБО). От желающих нет отбоя, хотя и ходят среди владельцев авто "страшилки" о том, что газ рано или поздно обязательно взорвется. "Новая" решила узнать, на самом ли деле ГБО такое уж опасное.


Существует два вида "летучего" альтернативного топлива: метан и пропан-бутан. На последнем практически все легковушки и ездят. Автобусы же и маршрутки предпочитают метан. С ним хоть и хлопотнее (нужны специальные баллоны, да и заправиться им не везде возможно), зато за литр просят сущие копейки - около полутора гривен. Экономия существенная - если А-95 на 100 км хватает литров 10, за которые нужно выложить около 7,7 грн, то на то же расстояние хватит 12 литров пропан-бутана, которые обойдутся в 43 грн.


Метан бережет кошелек

Автолюбитель Максим Китайцев - один из немногих, кто ездит на метане. По его словам, за последний год на своей "Волге" он накатал больше 90 тыс км, в то время как раньше, когда ездил на бензине, мог позволить себе максимум 30 тыс.


- О деньгах сейчас совершенно не думаю, - говорит Максим. - Мое топливо стоит копейки. Даже несмотря на пертурбации в стране с газом - все равно выгодно. Проблем с установкой никогда не было. Главное - не попасть на халтурщиков и раз в пятилетку проверять баллоны на пригодность.


Установить ГБО можно практически на любой автомобиль. Стоит все это удовольствие от 3 до 8,5 тыс грн. Все зависит от класса авто и поколения самих установок. "Отбить" недешевый демонтаж машины вполне возможно за 4-5 месяцев - а потом ни в чем себе не отказывать. Роман Матвеев, главный инженер ООО "Автогаз Украина Групп" говорит, что от клиентов нет отбоя практически круглый год - в день по 4-5 авто пригоняют.


ГБО взрывается. Но редко

Все бы хорошо, да вот чего только не говорят по поводу установки газобаллонного оборудования! В народе уже распространились легенды о том, что газ может сдетонировать даже при малейшем столкновении. А последствия таких ДТП страшно себе и представить.


Последний несчастный случай, в котором фигурировали "газобаллонки", произошел в начале февраля нынешнего года в Донецкой области. В пассажирском автобусе ЛАЗ-699 задымился багажный отсек, где находились восемь баллонов сжатого природного газа. Семь человек погибли на месте, еще 19 получили травмы разной степени тяжести. Комиссия пришла к выводу, что основная причина пожара - внезапная утечка газа из-за разгерметизации трубопровода высокого давления. Авария могла случиться вследствие несоответствия конструкции автобуса под ГБО.


Однако Михаил Иванько, начальник отдела согласования конструкций транспортных средств Департамента ГАИ Украины, считает, что истории о самопроизвольных взрывах ГБО преувеличены. По его словам, такие случаи происходят очень редко - раз в 4-5 лет, и в ГАИ даже не ведут статистики.


- Обычные баллоны с природным газом, которые используются на дачах, и то чаще взлетают на воздух, - рассказывает Михаил Иванович. - В моей практике были случаи, когда машина сгорала дотла, а баллоны ГБО оставались целыми. В аналогичной ситуации бензобак давно бы уже взорвался.


Автолюбитель Михаил Горин (фамилия изменена по просьбе героя) также считает, что ГБО намного безопаснее, чем бензин. Он лично переоборудовал свое авто в собственном гараже, плюс еще и друзьям баллоны поставил. Умелец говорит, что если даже газ и начнет по каким-то причинам вытекать, то это еще не значит, что он тут же воспламенится - это летучее вещество, оно будет быстро рассеиваться в воздухе.


Фирма или частник?

Теперь возникает вопрос: куда обращаться за установкой - к частнику или на СТО? Официально переоборудовать машину под ГБО может только предприятие - физическому лицу лицензию не дадут. Михаил Иванько считает, что качественно поставить агрегат могут только в мастерской с сертификатом.


Однако "народный умелец" Миша, ссылаясь на свою практику, утверждает, что подпольные частники намного надежнее - ведь в обычных гаражах мастера в основном специализируются по маркам авто. Например, если мастер знает все особенности VOLVO, он вряд ли возьмется за другую модель. Скорее, посоветует другого специалиста. А после установки ГБО в мастерской владелец авто может приехать на официальное предприятие. Там проверят установку и дадут сертификат. Только, конечно, не бесплатно.


"Пролететь" же можно как с подпольными, так и официальными установщиками. Часто трагедии случаются по вине самих же водителей, которые во что бы то ни стало стремятся найти точки, где установка обойдется вполовину дешевле, чем на станциях технического обслуживания. Такие горе-автолюбители, желая сэкономить, готовы подвергать риску и себя, и соседей по дороге.


Кислородный баллон не "дружит" с метаном

Отдельная тема о баллонах. Для "летучего" топлива подходят не все: например, емкости для пропан-бутана должны выдерживать давление в 16 атмосфер, а для метана - 200 атмосфер. К тому же метан категорически запрещено заправлять в баллоны со "швом" - они должны быть цельными и прочными. Но наши умельцы приспособились использовать кислородные баллоны (150 атмосфер),а то и вовсе просто разрезают большие грузовые баллоны и спаивают их по краям. Получается аккуратный, как раз для багажника.Но при заправке самодельные емкости просто не выдерживают и лопаются.Именно такой "классический" пример с кислородным баллоном произошел в Донецкой области 17 июля прошлого года - при заправке автомобиль просто разорвало. К счастью, никто не пострадал - в тот момент ни заправщика, ни водителя рядом не было, отлучились куда-то всего на несколько минут. Это их и спасло от "бомбы на колесах".


- Не так давно приезжал ко мне знакомый, жаловался на запах газа в салоне, - рассказывает Миша. - Оказалось, что установщики попросту проигнорировали вентиляционную систему. А у знакомого маленькие дети, запросто могли отравиться. Вот и цена дешевой работы. А взрываются баллоны потому, что ставят их криворукие мастера.


Да и обратившись в легальную мастерскую, нельзя быть уверенным, что все будет в порядке. Зная, что автомобилисты готовы платить за экономию в будущем, появляются невежественные специалисты по ГБО. Работая по принципу "абы ехало", они конвейером выпускают настоящие бомбы на колесах. И никто вам не подскажет, как вычислить, насколько совестливый перед вами автомастер.


- Вот случай. В солидной мастерской стажер, недолго думая, продырявил баллон, чтобы привинтить туда газовую трубку, - возмущается Миша. - Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предугадать последствия. Заметили "дилетантство", когда уже заправляли баллоны. Все, конечно, исправили втихаря, и клиент в итоге остался доволен. Возникает вопрос: а что еще такого начудил ученик, что осталось незамеченным?


Сэкономить не дает государство

Если же вы все-таки решили вопрос в пользу ГБО, имейте в виду, что, согласно нашему законодательству, в техпаспорт должно быть вписано, что машина работает на "голубом" топливе. А стоит это около 1 тыс гривен - по сути, цена переоформления машины. Если же у авто мощный двигатель - и того больше. Получается, наши власти нашли еще один источник дохода.


Для сравнения, в России требуют только сертификат установщика ГБО. Вообще за границей всячески поощряют использование газобаллонного оборудования. В Европе водители газовых авто платят намного меньше транспортного сбора, чем те, кто гоняет по старинке - на бензине.


Ну, а нам как всегда остается надеяться, что когда-нибудь все будет "как у людей". "Новая" может разве что посоветовать: самый надежный способ не попасться - это найти тех, кто уже устанавливал "газобаллонки" в облюбованной мастерской, и все подробно узнать. И, конечно же, вовремя проходите техосмотр и плановые осмотры баллонов. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности! Тогда будет меньше "фейерверков" на дорогах

Оффлайн Пилигрим

Re: Автолюбителям!
« Ответ #63 : Октябрь 08, 2009, 19:24:54 pm »
08.10.2009
Водительские права купить будет труднее
 
Получить права без сдачи экзаменов, откупившись деньгами или заручившись связями, отныне сложнее. В двух МРЭО Киева (МРЭО №2 и МРЭО №10) начала действовать система контроля в реальном режиме времени со стороны руководства департамента ГАИ за тем, как "кандидаты в водители" сдают теорию на местах.


Сейчас 267 МРЭО ГАИ в Украине оборудованы компьютерными экзаменационными классами, и во время сдачи теории в помещении присутствовал лишь экзаменатор. Будущие водители, закончив отвечать, отправляли заполненные билеты на компьютер экзаменатора, после чего ждали оценки собственных знаний. Проверяющий имел доступ к ответам и мог внести корректировки прямо на месте. Новая же система пересылает ответы по Интернету на центральный общеукраинский сервер, где те обрабатываются, и автоматически выставляется оценка. Экзаменатор же не имеет доступа к содержанию ответа. "Эти нововведения принципиально исключают возможность дачи взятки экзаменатору, - утверждает начальник пресс-службы ГАИ МВД Украины Нина Хмелевская. - Хотя, с другой стороны, до сих пор ни единого проверяющего не поймали на попытке подобного подлога. Кроме того, любая попытка вмешаться в ход экзамена автоматически фиксируется, и мы точно знаем, в каком МРЭО и в чей билет попытались внести исправления".


Глава МВД Юрий Луценко распорядился как можно быстрее ввести новшество во всех 267 экзаменационно-регистрационных подразделениях. Это займет несколько месяцев. Но это еще не все - изменилось и содержание самих билетов. Как заявил начальник ГАИ Сергей Коломиец, старые экзаменационные билеты теперь недействительны, потому что их заучивали либо переписывали со шпаргалок. Это давало отличный результат на экзаменах, но не приносило понимания ситуации на дороге. Теперь же билеты формируются по-другому, и без знания правил сдать их практически невозможно.


Вчера в киевских МРЭО экзамены не принимали по техническим причинам - зависла электронная база данных. Девушка Елена, сдавшая во вторник теорию, а вчера практику, рассказала, что она сдавала честно, мол, в школе их предупредили, что взятки берут осторожно, в основном за практику. Однако в одной из автошкол Киева обнадежили: со временем и за теорию можно будет "договориться".


"Я считаю, что это новшество будет работать эффективно некоторое время. Да, подтасовать результаты будет гораздо сложнее. Но я считаю, что раз эта система придумана человеком, то найдется другой человек, который выдумает, как ее обойти. Например, не так давно отменили сдачу экзаменов на водительские права экстерном. Прошло несколько месяцев - и просто нашелся какой-то человек, который решает этот вопрос, но уже немного по-другому и за другие деньги. Думаю, что точно так же произойдет и здесь", - говорит один из преподавателей школы контраварийного вождения "Форсаж".



Мониторинг СМИ
smi.liga.net

Оффлайн Пилигрим

Re: Автолюбителям!
« Ответ #64 : Октябрь 21, 2009, 20:32:26 pm »
ГАИ вернуло себе техосмотры


 
ГАИ снова получила право проводить техосмотры автомобилей. Причина такого решения в том, что сертифицированные сервисные станции до сих пор имеются далеко не во всех населенных пунктах страны.

У автолюбителей же возможность для маневра, наоборот, уменьшилась. Проверять талоны ТО начнут не с июля следующего года, как было обещано ранее, а уже с 15 декабря нынешнего. Чтобы уложиться в новые сроки, владельцам машин придется изрядно побегать в поисках свободной станции и существенно переплатить за вожделенный талон.

Кто не успел — гаишники не виноваты

Конец года может оказаться горячим для автовладельцев, которые не успели получить талон техосмотра. Чиновники вновь изменили правила проведения ТО, существенно сократив сроки этой процедуры. Если ранее было обещано, что машины непарного года выпуска могут проходить техосмотр до 1 июля 2010 г., то обнародованное на прошлой неделе постановление Кабинета Министров №892 определило новое время Ч — 15 декабря этого года. В ГАИ предупреждают, что уже с нового года начнут проверять наличие талонов и штрафовать тех, кто таковых не имеет, на 340–425 грн.

Напомним, минувшим летом государство расширило временные рамки для проведения ТО по одной причине: к процедуре наконец-то допустили частные СТО, забрав полномочия осмотра машин у ГАИ. А поскольку для формирования необходимой сети сервисных станций понадобилось время, автомобилистам сделали поблажку. Нынешнее правительственное решение, на первый взгляд, идет вразрез с предыдущим, так как сеть станций техобслуживания так до конца и не была сформирована. Теперь чиновники предлагают решить проблему организации кампании техосмотров, снова передав полномочия делать выводы об исправности автомобилей гаишникам. По словам заместителя начальника управления департамента ГАИ МВД Украины Василия Рублюка, в регионах уже начинают восстанавливать старые смотровые площадки, возвращая туда оборудование, изъятое после запрета проводить техосмотры.

Он поясняет новые правила просто: департамент ГАИ засыпали письмами областные и районные администрации и частные автовладельцы, которые жалуются, что пройти ТО в их регионе крайне сложно, так как в зоне досягаемости нет аккредитованных СТО. Всего правоохранителям поступило порядка 50 таких обращений. Недовольны и предприниматели, сертифицировавшие станции в ГАИ, — ожидаемого потока новых клиентов они так и не увидели. Ведь большинство водителей, получив отсрочку, не спешат проходить ТО. В прежние годы гаишники штрафовали тех, кто не успел украсить лобовое стекло своей машины талоном техосмотра, уже в августе. На начало же нынешнего сентября таковыми обзавелись лишь чуть более трети автовладельцев. Привыкнув откладывать несрочные дела на потом, украинцы с завидным упорством игнорируют СТО. Неоталоненными остались почти 3,5 млн единиц транспорта. С начала следующего сезона к ним добавятся еще порядка 5 млн авто парного года выпуска, которым нужно проходить плановый техосмотр в 2010 г. Нынешнее решение чиновников поможет развести эти потоки. Впрочем, не факт, что провести ТО без эксцессов все же удастся.

Оффлайн Пилигрим

Re: Автолюбителям!
« Ответ #65 : Октябрь 22, 2009, 21:22:37 pm »
З нового року починають реєструвати мопеди і скутери, навіть без документів 
Авто.portal.lviv.ua / 22.10.2009 17:23 
 З 1 січня Державтоінспекція розпочинає реєстрацію в Україні скутерів та мопедів. Про це сьогодні на прес-конференції заявив начальник департаменту ДАІ МВС України Сергій Коломієць, передає кореспондент «proUA».

«Є складність в тому, що багато власників не мають документів. Я передбачаю попередньо, що буде певний місячник, знаєте як зброю здають, так і буде якийсь період щоб без документів зареєструвати (скутер – ред.), якщо він не значиться в розшуку», – заявив начальник департаменту ДАІ.

«Фактор, який починається з 1 січня і який прийнято законодавчо, це реєстрація усіх цих мотиків, маленьких мотоциклів і т.д. Вона є обов’язковою і ми зараз змінюємо ГОСТ на номерні знаки у якому вже будуть закладені спеціальні номери. Вони будуть менші і ми передбачаємо менше стягнення коштів за реєстрацію цих мотиків, будемо економити», – заявив Коломієць.

За його словами, щоб пришвидшити процес реєстрації, деякий час після введення вона буде спрощеною.

При цьому він нагадав, що з наступного року водіям всіх скутерів доведеться отримати права категорії «А».
 

Оффлайн Пилигрим

Re: Автолюбителям!
« Ответ #66 : Октябрь 24, 2009, 21:27:26 pm »
Прочитал и вздрогнул,наше будущее настораживает.Советую прочитать статью до конца!

Всевидящее око ГАИ
 
Владислав БОВСУНОВСКИЙ (Сегодня, № 233, 23 октября 2009)
В "ВИЗИРЕ" можно сомневаться, а вот с "Ареной" не поспоришь.

По данным ГАИ МВД, за 10 месяцев этого года было зафиксировано почти 2 миллиона случаев превышения скорости, а автолюбители оштрафованы на сумму более 500 млн. гривен. Почти 80% постановлений было составлено на основании скоростомера "ВИЗИР", который, как показала практика, может врать. О методах опротестования незаконных протоколов и постановлений, составленных на его основе, мы писали неоднократно.

Но "ВИЗИР" - не единственное оружие ГАИ в борьбе с лихачами. Инспектора, во-первых, продолжают вычислять скорость при помощи обычных радаров (без фотокамеры), во-вторых, в 2010-м дороги страны будут оснащены автоматизированными комплексами, спорить с которыми намного сложнее.

РАДАРЫ ГАИ: ЧЕМ ВООРУЖЕН ИНСПЕКТОР

УСТРОЙСТВА БЕЗ ФОТОФИКСАЦИИ

Морально и технически устаревшие радары в форме фена до сих пор исправно продолжают служить в ГАИ. Дело в том, что МВД Украины закупило не так уж и много наводящих страх на автомобилистов приборов "ВИЗИР" с фотофиксацией. По данным замначальника Департамента ГАИ МВД Украины Сергея Будника, их в ГАИ до 500, в то время, как на дорогах работает несколько тысяч инспекторов. Несмотря на то что среди автомобилистов ходят слухи, что использование радаров без фотофункции незаконно, инспектор имеет полное право использовать показания такого прибора как доказательство в деле про админнарушение.

Вначале 1990-х годов на вооружении ГАИ появился радар "Сокол", который был призван заменить работающий с советских времент "Барьер 2-м". В "Соколе" уже была заложена возможность импульсного замера скорости навскидку (Instant-On). При этом излучение шло не постоянно, а несколькими короткими импульсами (режим Ultra-X), что усложняло задачу радар-детекторов.

Уже в середине 1990-х украинская ГАИ начала закупку радаров "Беркут", "Искра" и их модификаций. Особенностью этих радаров было то, что они начали использовать новый диапазон работы - 24,15 ГГц (К-диапазон), благодаря чему приборы стали гораздо меньше в размерах, чем их предшественники. Изменение частоты обезоружило радар-детекторы того времени (новые детекторы появились на рынке только год назад).

Но у этих радаров есть существенный недостаток: если в потоке с примерно одинаковой скоростью двигаются сразу несколько автомобилей, инспектору сложно визуально определить, какой именно машине принадлежит определенная прибором скорость.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СКОРОСТЬ НЕ ВАША. Адвокат столичного объединения "КРЕДО" Вадим Володарский говорит, что если автолюбителя остановили и штрафуют на основании показаний радара без функции фотофиксации, то "ему нужно написать в пояснении, что скорость не моя, рядом ехал другой автомобиль, а доказательств того, что скорость принадлежит именно моему, нет", - отмечает эксперт.

РАДАРЫ С ФОТОФИКСАЦИЕЙ

С устройством этого скоростомера многие водители знакомы не понаслышке - за 10 месяцев этого года с его помощью было оштрафовано больше миллиона автомобилистов. Лишь напомним в двух словах, что представляет он из себя радар типа "Беркут", работающий в K-диапазоне, но дополнительно оснащен еще и цифровой мыльницей.

Его работа в водительской среде вызывает очень много нареканий. Во-первых, зафиксировано множество случаев, когда "ВИЗИР" показывал чужую скорость, что научно обосновано специалистами харьковского предприятия "ОАО "Компания Tradex" (например, по Интернету гуляет фото, где прибор ГАИ зафиксировал заправку на скорости 85 км/час), во-вторых, показания прибора можно подделать в фотошопе. В-третьих, инспектора ГАИ после фиксации измерения скорости часто не останавливают транспортное средство, а просто присылают снимок по почте вместе с квитанцией про уплату штрафа.

Однако такие постановления легко обжалуются в судах на основании того, что штрафовать без составления протокола можно лишь на основании приборов автоматической фото- и видеофиксации, а "ВИЗИР" таковым не является, поскольку инспектор сам устанавливает режим работы прибора и нажимает на кнопку. В данный момент ГАИ Украины заказала у производителя модификацию - "ВИЗИР-2", но офисе производителя прибора ЗАО "Ольвия" нам объяснили, что в авторежиме он будет выдавать очень много бракованных (смазанных, затемненных либо пересвеченных) снимков - до 70-80%.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СКОРОСТЬ НЕ ВАША. Вадим Володарский говорит, что алгоритм опротестования "письма счастья", сделанного на основании снимка модернизированного "ВИЗИР-2", аналогичен тому порядку действий, который сейчас используют автомобилисты для опротестования показаний обычного. "Только нужно еще и потребовать на суде доказательства того, что прибор работал именно в автоматическом режиме. Правда, если такие доказательства действительно будут, например, на снимке появится дополнительная отметка (например, надпись "автоматический режим". - Прим. ред.), ничего поделать нельзя", - считает он. Кроме того, нужно, чтобы снимки были сделаны с привязкой к местности.

ЛАЗЕРНЫЙ ДАЛЬНОМЕР

Особняком среди дорожных скоростомеров стоит лазерный измеритель скорости и дистанции (ЛИДС). Этот прибор выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, а его главным преимуществом перед другими моделями является узконаправленный световой луч, который позволяет выделить в потоке любую машину и безошибочно определить ее скорость на расстоянии нескольких километров. Благодаря своей дальнозоркости радар справляется с большинством из существующих радар-детекторов (если сигнал ЛИСД-2 обнаружен, сделать уже ничего нельзя - скорость зафиксирована). К радости украинских автомобилистов, у наших инспекторов таких моделей нет. МВД Украины не закупило их из-за высокой стоимости (около 35 тыс. грн.), в то время как радары типа "Беркут" стоят около 5 тыс. грн., а "ВИЗИР" - 24 тыс. грн.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ БУДУТ ШТРАФОВАТЬ БЕЗ ОШИБОК

РОССИЙСКИЙ МИЛИЦИОНЕР. Специалисты компании "Ольвия" (та же самая фирма, что производит и "ВИЗИР"), говорят, что МВД Украины сейчас испытывает фоторадары, которые работают полностью в авторежиме, - комплекс "Арена". Выпускают этот прибор в двух вариантах - стационарном и переносном.

В первом случае устройство устанавливают в вандалозащитный бокс сбоку от края дороги на расстоянии 3-5 метров под углом 25 градусов и на высоте около 3 метров, откуда оно простреливает сразу две полосы, автоматически снимает нарушителей и передает информацию по кабелю в управление ГАИ, где инспектор на основании полученных данных выписывает постановление.

В переносном режиме радар устанавливают в корпус над дорогой, вот только информацию он передает не по кабелю, а по радиолокационному каналу на мобильный пост ГАИ, расположенный в 1,5 км зоне, где ее принимает сотрудник ГАИ с ноутбуком и сразу же выносит на основании полученных данных постановления для "писем счастья". Можно обойтись и без радиосвязи - гаишник просто в конце смены вынимает флешку с информацией и завозит ее в управление ГАИ, где с нее расшифруют записи и на основании полученных доказательств, выписывают штрафы.

"Арена" также оснащается устройством подсветки - инфракрасным прожектором, устанавливаемым непосредственно в бокс. То есть в отличие от "ВИЗИРА", который практически беспомощен в темное время суток, "Арена" ловит и ночных лихачей.

Директор компании-производителя господин Зайцев надеется, что ГАИ Украины закупит именно эти системы: "У вас сейчас выборы, денег не дают, но после них "Арену" будут рассматривать в первую очередь". Цена аппаратуры - порядка 60 тыс. грн., что равняется стоимости 4-х "ВИЗИРЕЙ".

АМЕРИКАНСКИЙ ШЕРИФ. В качестве альтернативы "Арене" ГАИ МВД Украины сейчас рассматривает возможность закупки устройств марки TruCam американского производителя Laser Technology - сейчас проходят их испытания. Особенность устройства в том, что замеры скорости производят не посредством радиоволн, а с помощью лазерного луча. То есть американская аппаратура имеет все достоинства упомянутого выше лазерного дальномера ЛИСД (работает на больших расстояниях и невидима для радар-детекторов).

Прибор каждые 2 секунды отправляет лазерный луч в направлении движения автомобилей. Как только автомобиль превысит скорость, "Трукам" сразу же это зафиксирует на встроенную фотокамеру, а на снимке будет видно, на какой автомобиль был нацелен луч. Такая технология позволяет с точностью выявить нарушителя даже в плотном потоке машин, где "ВИЗИР" и "Арена" теоретически могут ошибаться. Еще одним плюсом американского ноу-хау является и то, что в приборе установлен GPS- приемник: на фотографии будут указаны цифры с широтой и долготой места, где был зафиксирован автомобиль, то есть возражения вроде "снимок сделан в другом месте", не пройдут. Дальность замера составляет чуть больше одного километра, и определить автомобиль прибор сможет, даже если машина двигается со скоростью 320 километров в час. Память у него - на 16 тыс снимков. Вечером к месту, где установлен радар, приезжает ответственный человек и считывает всю заснятую информацию для дальнейшего анализа.

Главный недостаток такого прибора - нехватка денег. "Если "ВИЗИР" стоит около 24 тыс. грн., то американский прибор - 100 тыс. грн.", - отмечает начальник ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец.

ЗАЩИТА ОТ "АВТОМАТА"

Как и обычные радары, система "Арена" работает в К-диапазоне, который улавливается любым из представленных на рынке в данный момент радар-детекторов (по цене от 300 грн.). Но в случае с Trucam дешевый детектор поможет - лазерный луч стреляет и отражается быстрее, чем его распознает детектор. Значит, нужен либо антирадар подороже, либо можно воспользоваться народными методами сокрытия номеров: замазать их грязью, закрыть рамкой (но за это предусмотрен штраф в размере 255 грн.).

А вот что делать, если "письмо счастья", сделанное автоматической системой, уже пришло? "Водитель может оспорить его в суде. Нужно написать о том, что автомобилем в момент фиксации нарушения управлял другой человек и приложить доказательства: копию доверенности, копию техпаспорта, в котором вписано несколько людей. Еще можно указать, что вас тот день в месте совершения правонарушения не было (командировочный лист или больничный) или что в момент совершения правонарушения автомобилем управляли не вы, а знакомый, имени которого не помните, например, таксист, оказывающий услугу драйвер".

Оффлайн Пилигрим

Re: Автолюбителям!
« Ответ #67 : Октябрь 26, 2009, 16:19:43 pm »
Алкоголик? Нет, диабетик
 
Виктория САМОЙЛОВА, Наталья МЕЛЕЩУК, Ольга БАЙВИДОВИЧ, Николай ПОЛИЩУК (Газета по-киевски, № 200, 26 октября 2009)
ГАИ на пару с Минздравом решили поделить всех водителей на больных и пьяных

Ко Дню автомобилиста Госавтоинспекция сделала водителям "подарок": в пятницу вступила в силу новая инструкция, согласно которой гаишники якобы разрешили пить за рулем. То-то радости было у наших автолюбителей! Они наперебой кинулись считать - сколько же можно принять "на грудь", чтобы "вложиться" в допустимые 0,2 промилле? Оказалось - самую малость. Да и инструкцию, как выяснилось, ГАИ вовсе не для того вводила, чтобы пьяных "водил" плодить...

Где бокал пива - там и два, где 50 грамм водки, там и сто, шутят наши водители. Но если раньше, когда допустимый уровень алкоголя в крови автомобилиста был 0,0 промилле, боялись даже безалкогольного пива выпить, то сейчас будут пить в наглую, не стыдясь перегара. Ну не всех же на экспертизу посылать будут, обсуждают между собой люди "на колесах".

Начальник пресс-службы Госавтоинспекции Нина Хмелевская пытается объяснить, что на самом деле, пить за рулем никто никому не разрешал. "Газете по-киевски" она рассказала, что вступивший в силу документ был разработан совместно с Минздравом и направлен не на то, чтобы поощрять пьянство, а на то, чтобы не штрафовать людей почем зря. Взять, к примеру, тех же диабетиков, у них уровень алкоголя в крови повышен. Да и у любого другого человека "эндогенный" уровень (естественный, без употребления спиртного) алкоголя в выдыхаемом воздухе находится в пределах 0,008-0,3 промилле, это вам подтвердит любой врач.

К тому же злополучные промилле могут появиться и от выпитого кефира, кваса или нескольких съеденных конфет с ликером. И, согласитесь, будет несправедливо, если с вас за это сдерут несколько тысяч гривен.

Но любой специалист ответит, что действие градусов на человеческий организм - очень индивидуально. То есть для одного человека 0,2 промилле - это рюмка водки, для другого - пара глотков вина. Определить свою дозу можно только на газоанализаторе в наркодиспансере.

Впрочем, вернемся к инструкции. В пресс-службе ГАИ утверждают, что людей, которые действительно выпили спиртное и сели за руль, штрафовать все равно будут. Причем независимо от количества обнаруженных промилле!

"Газета..." поинтересовалась, как же гаишник на посту будет определять, отчего у человека появился алкоголь в крови - от того, что он диабетик, или просто выпил "безопасных" 35 грамм водки?

- Для этого в инструкции и прописано множество признаков, по которым можно определить, пил человек или не пил, - поясняет Хмелевская.

То есть, грубо говоря, если вы выпили полстакана пива, и от вас идет запах - будьте добры, платите штраф!

Но в документе, вызвавшем столько споров, черным по белому написано, что пьяным может считаться тот водитель, у которого "при выдохе приборы обнаружат более 0,2 промилле алкоголя". И разделения на больных и здоровых там нет.

Кстати, ГАИ практически одновременно с утверждением инструкции о повышении допустимой нормы алкоголя в крови до 0,2 промилле начала говорить о пересмотре штрафов за пьяное вождение - до 10 тысяч гривен. Но пока это только в планах. Сейчас же украинских автомобилистов заставляют раскошелиться за это на 2,5- 3,4 тыс. грн.

Кстати

Сам себе гаишник

Проверить себя на наличие алкоголя в крови можно, купив алкотестер. Но дешевые (преимущественно китайские, стоимостью 100-300 гривен) тестеры лучше не брать. Как правило, они могут показывать только наличие или отсутствие алкоголя в крови. Максимум - способны определять состояние опьянения по показателям "легкое - среднее - тяжелое". Зато приборы подороже (от 1000 до 1500 гривен) действительно покажут степень опьянения с точностью до сотых промилле.

Знающий человек

"Я бы никому не советовал "вычислять собственную дозу"

Андрей ОРЛОВ, нарколог:

- Норма в 0,2 промилле совершенно не означает, что "теперь-то можно выпить за рулем".

Надо полагать, новации в ГАИ вызваны не снисхождением к пьяницам за рулем, а тем, что раньше часто попадали "под раздачу" люди, например, принимающие лекарства на спиртовой основе. Не говоря о том, что какой-то незначительный процент алкоголя будет присутствовать в крови у человека, даже выпившего то же безалкогольное пиво.

В принципе, можно рассчитать методику "безопасного" количества выпитого, исходя из массы тела и времени, которое прошло после выпивки. Но такой подсчет будет очень приблизительным - каждый человек очень индивидуален.

А как у них?

Какая концентрация алкоголя в крови водителей допустима в других странах (промилле)?

Кипр - 0,9
Великобритания, Ирландия, Люксембург, Мальта - 0,8
Австрия, Германия, Греция, Испания, Франция - 0,5
Россия - 0,3
Норвегия, Польша и Швеция - 0,2
Венгрия, Румыния, Словакия, Турция, Чехия, Эстония - 0,0

Если разобраться

Как количество выпитого влияет на управление автомобилем?

0,2-0,5 промилле - сложно оценить, с какой скоростью движутся источники света и их размер.

0,5-0,8 промилле (1 л пива или 150 мл водки) - глаза медленнее переключаются на разные типы освещения и хуже воспринимают красный цвет.

0,8-1,2 промилле - начинается эйфория, расслабление, переоценка своих возможностей, сужается угол зрения, водитель фактически перестает видеть, что происходит по бокам, неверно оценивает расстояние. Ухудшается восприятие предметов.

1,2-2,4 промилле - как правило, приводит к полной потере способности управлять автомобилем.

4-5 промилле - такое содержание алкоголя в крови официально считается смертельным.

Источник: подсчеты Минздрава СССР

МЫ СПРОСИЛИ: Будете ли вы пить за рулем?

"Пью 40 г водки - сажусь за руль через три часа"

Вадим БАНИЦКИЙ, 44 года, дизайнер-оформитель:

- Я вожу машину 25 лет. Иногда, конечно, приходилось садиться за руль подвыпившим. Но у меня уже разработана целая схема: выпил водки 40 г - сажусь за руль через 3 часа. 100 г водки - сажусь за руль через 5 часов. А если бутылка - то уже ложусь спать до утра. А бокал пива? От пива обычно запах похуже, чем от водки. Специально пить, конечно, не буду, но считаю, что это правильное решение.

"Мне бутылки пива хватит, чтобы захмелеть и потерять быстроту реакции"

Виктория ЧИРВА, 30 лет, журналист:

- Я пить не буду ни при каких обстоятельствах, даже если разрешат выпивать за рулем бутылку водки. Я - маленькая хрупкая женщина, и мне бутылки пива хватает, чтобы слегка захмелеть и потерять быстроту и скорость реакции. Я считаю, алкоголь и руль - несовместимы ни при каких обстоятельствах.

"Нужно либо пить нормально, либо вообще не пить"

Богдан ГИРЕНКО, 29 лет, банкир:

- Я за рулем не пил и не буду, хотя у меня опыт вождения - 10 лет. Просто в нашей стране, даже если ты выпьешь допустимую норму спиртного, ты никому этого не докажешь. Придется потратить кучу времени на экспертизы, которые могут быть не совсем точные, на суды. И как по мне, бокал пива все равно ничего не решает: нужно либо пить нормально, либо вообще не пить.

"Я рад, что водителям разрешили немного выпивать"

Николай ГОРИН, 30 лет, частный предприниматель:

- А почему бы и нет? Я воспользуюсь этим нововведением, тем более что у меня уже был такой опыт и до введения этих правил. Как-то мы с женой ездили на дачу и там выпили по бутылочке пива. А через час надо было возвращаться в Киев. И я спокойно, без приключений, доехал домой. Так что я рад, что они приняли такое решение.

Оффлайн ANDREY_UA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 361
  • Лайков: 0
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: Ровеньки
Re: Автолюбителям!
« Ответ #68 : Октябрь 26, 2009, 17:31:58 pm »
 Подскажите кто знает:права с категорией "А" подходят для дырчика до 50 куб.А то мне знакомый гаишник сказал,что обязательно нада-"А"-1. heh beer

Оффлайн Cержик

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 90
  • Лайков: 0
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: Луганск, (050) 9920362
Re: Автолюбителям!
« Ответ #69 : Октябрь 26, 2009, 18:08:29 pm »
все равно надо будет сдавать на А-1, просто если есть открытая категория выше то надо сдавать только практику, а к ней надо справку или чего там, вообщем проехать на нем не менее 20 часов, ну и всякие мед справки и прочая лабуда...

Оффлайн ANDREY_UA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 361
  • Лайков: 0
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: Ровеньки
Re: Автолюбителям!
« Ответ #70 : Октябрь 26, 2009, 20:15:22 pm »
все равно надо будет сдавать на А-1, просто если есть открытая категория выше то надо сдавать только практику, а к ней надо справку или чего там, вообщем проехать на нем не менее 20 часов, ну и всякие мед справки и прочая лабуда...
   Дякую за пояснение.Это новая головная боль,я всю сознательную жизнь за рулем  справами1 класса и еще должен сдавать на какую-то категорию "А-1"на какой-то чахлый дырчик."поле чудес в стране дураков"    ()()  %) Очередная выкачка бабла с людей.

Оффлайн boychook (Роман)

  • LFRS
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2146
  • Лайков: 81
  • Пол: Мужской
  • мальчики ловят стоя, а девочки сидя
  • Местоположение: Луганск, Городок ОР
Re: Автолюбителям!
« Ответ #71 : Октябрь 29, 2009, 08:06:59 am »
Подскажите кто знает:права с категорией "А" подходят для дырчика до 50 куб.А то мне знакомый гаишник сказал,что обязательно нада-"А"-1. heh beer
Если быть абсолютно точным, то для открытия категории А-1, нуна пройти курс обучения в автошколе(ну типо там совсем другой принцип управления нежели у моцика), такой курс стоит чуть дешевле чем на категорию В, потома со справкой с автошколы нуна идти в МРЭО и здавать экзамен по вождению дырчика, понятно что процедура тоже платная........

Оффлайн Пилигрим

Re: Автолюбителям!
« Ответ #72 : Октябрь 30, 2009, 20:32:53 pm »
Пить нельзя. Разрешенные ГАИ 0,2 промилле не облегчат жизнь пьянчугам
 
Владислав БОВСУНОВСКИЙ (Сегодня, № 239, 30 октября 2009)
"Сегодня" выяснила, как будут проверять трезвость по-новому и сколько можно выпить без последствий.

Как известно, в конце октября Минюст Украины зарегистрировал новый совместный приказ МВД и Минздрава - инструкцию о порядке выявления водителей, управляющих автомобилем в нетрезвом виде. В документе указано, что человек считается нетрезвым лишь в том случае, если норма содержания алкоголя в крови у него превышает 0,2 промилле (0,0002 г/л). Означает ли это, что с момента вступления приказа в силу (25 октября), водителю разрешено немного выпить и сесть за руль? Начальник ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец пояснил "Сегодня", что норма принята для того, чтобы оградить от неприятностей тех водителей, которые принимают спиртосодержащие лекарства (например, корвалол от сердца). Однако существует мнение, что многие водители воспримут появление нормы как разрешение пить за рулем.

Врач наркодиспансера Киевской области Владислав Нестеренко опасается, что теперь водители будут принимать "на грудь" по 100 граммов водки и садиться за руль, полагая, что теперь за это не накажут. Поддерживают такие опасения и многие водители, которых мы опросили на улице. Например, таксист Евгений Смирнягин говорит: "Нашему народу ничего позволять нельзя. Мы меры не знаем". Но другие водители нововведение, наоборот, поддерживают. "Не за горами новогодние праздники, корпоративы. Не терять же права из-за бокала шампанского или конфет с ликером", - говорит менеджер Юрий К.

ЧТО ДАЕТ ПОЯВЛЕНИЕ НОРМЫ 0,2 ПРОМИЛЛЕ

Нашим законодательством, как бы это странно ни звучало, матюкь алкоголь за рулем никогда не запрещалось. В пункте 2.9. ПДД написано о том, что водителю только запрещается управлять авто в "состоянии алкогольного опьянения". Повторяется эта фраза и в ст. 130 КоУАП, согласно которой предусмотрен штраф от 2550 до 3400 грн. или лишение права управления сроком от 1 до 2-х лет, либо общественные работы на срок от 40 до 50 часов, или админарест на срок от 7 до 10 суток. Более того, начальник ГАИ Украины Сергей Коломиец на недавней пресс-конференции заявил о том, что в ближайшее время МВД инициирует изменения в КоУАП, и тогда за нетрезвое вождение будет предусмотрен штраф в размере от 8 до 10 тыс. грн. Но до недавнего времени ясного представления о том, что подразумевается под "состоянием алкогольного опьянения" не было, а оставшиеся с советстких времен инструкции устарели. Между тем еще в 1974 году СССР присоединился к Венской Международной конвенции о дорожном движении 1968 года, которая требует, чтобы в законодательстве каждой страны-участницы была четко указана предельно допустимая концентрация алкоголя в крови водителя, причем больше ноля, но меньше 0,8 промилле. Мы, похоже, не выполняли условия Конвенции 35 лет…

Чем же европейцам не подошел в свое время "ноль"? Нарколог Евгений Фартушный говорит о том, что даже у водителя, который отродясь не брал в рот спиртного, содержание алкоголя в крови может достигать 0,05-0,2 промилле - это так называемый эндогенный этанол.

Подобные доводы и использовали хитрые и юридически подкованные водители в суде, что часто позволяло им уходить от ответственности за нетрезвое вождение. И наоборот, часто несправедливо наказывали водителей, которые по состоянию здоровья вынуждены принимать спиртосодержащие лекарства.

Принятие нового совместного приказа МВД и Минздрава фактически решило все эти проблемы. Нарколог Евгений Фартушный отмечает, что согласно ряду исследований, 0,2 промилле - это та доза, которая вообще никак не влияет на возможность водителя управлять транспортным средством, а вот превышение этого порога уже сказывается на его возможности оценивать дорожную обстановку и скорости реакции. В странах ЕС порог повышен по той причине, что там намного лучше организовано дорожное движение (разметка, знаки, дорога). У нас же взяли по минимуму, но и на том спасибо. Рассмотрим основные положения нового документа подробнее.

ПРИЧИНА ДЛЯ ПРОВЕРКИ. Инспектор ГАИ, как и раньше, имеет право требовать у водителя, чтобы тот вышел из машины, и осмотреть его. При таких признаках, как запах алкоголя, нарушение координации движений и речи, дрожание пальцев рук, изменение цвета лица или поведение, не соответствующее обстановке, сотрудник ГАИ имеет право направить водителя на медосмотр. Согласно ст. 130 КУАП, отказ от освидетельствования приравнивается к признанию в употреблении алкоголя. Также в обязательном порядке медпроверка проводится в случае совершения ДТП, из-за которого погибли или травмированы люди.

Обеспечивает доставку водителя до ближайшего учреждения здравоохранения сам инспектор ГАИ, причем он обязан это сделать не позднее, чем в течение двух часов с момента выявления оснований для его проведения.

ТЕСТ НА МЕСТЕ. Проверять водителя с помощью "трубочки" (прибор "Контроль трезвости") либо цифрового алкотестера инспектор имеет право лишь в том случае, если он прошел спецподготовку. Кстати, на каждое техсредство у гаишника должно быть свидетельство о госрегистрации и свидетельство о проверке.

Для проверки водителя инспектор обязан привлечь двух понятых, причем ими не могут выступать сотрудники миллиции, а также лица, в честности которых могут быть сомнения. Начальник пресс-службы ГАИ Киева Евгений Кравец говорит, что этот нюанс дает просто огромное поле деятельности для юристов, которые будут активно искать поводы для оспаривания результатов экспертизы.

ДОКУМЕНТЫ. Фельдшер при проверке водителя на алкоголь обязан удостоверить его личность: сверить лицо с фото в паспорте, удостоверении водителя либо другом документе. Но если у водителя с собой нет документов (такое тоже бывает), в акте медосвидетельствования указываются приметы водителя, а также то, что данные об этом человеке записаны с его слов. После проведения экспертизы врач обязан написать в акте освидетельствования четкий диагноз, причем, размытые формулировки типа слова "норма" запрещены. Отметим, что прежде водителя после проверки состояния на алкоголь просили выйти за дверь, а врач с инспектором оставались один на один и обсуждали дальнейшую судьбу водителя между собой. Отныне это запрещено: во время озвучивания диагноза в одном помещении должны находиться все заинтересованные лица.

Акт освидетельствования составляется в одном экземпляре и остается в медпункте, а вот заключение о результатах должны составить в трех экземплярах: для гаишника, водителя и врача для отчета.

В случае же когда проверка производилась на месте, инспектор ГАИ обязан написать результаты освидетельствования в соответствующих графах протокола об админнарушении. Если проверка производилась с использованием прибора-алкотестера, оснащенного принтером, то распечатку с результатом теста также обязаны приложить к протоколу. И, самое важное, если в процессе проверки водителя не выполнен хоть один пункт инструкции, результаты такой экспертизы считаются недействительными.

НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Очень важным нововведением в новой инструкции для инспектора ГАИ стало появление пункта, в котором прописаны признаки наркотического или опьянения лекарственными средствами. Дело в том, что прежде инспектор при отсутствии запаха алкоголя изо рта не имел юридического основания везти водителя к врачу. Теперь же он получил на это право в том случае, если во-первых, у водителя, помимо признаков состояния алкогольного опьянения (кроме запаха алкоголя из полости рта), суженные или сильно расширенные зрачки, которые не реагируют на свет, во-вторых, замедленность или наоборот повышенная активность или подвижность хода, языка, в-третьих, есть покраснение лица или неестественная бледность. В этом случае инспектор обязан задержать попавшего под подозрение водителя и доставить его к врачу, где у него в обязательном порядке берут биологические пробы (слюна, моча и смывы с поверхности губ, кожного покрова лица и рук) в две емкости - одну из них исследуют, а содержимое второй сохраняется в течение 90 дней на случай, если водитель захочет заказать повторную экспертизу. Так что отныне любителям травки и другой наркоты от ответственности не ускользнуть.

ОРУЖИЕ ГАИ В БОРЬБЕ ЗА ТРЕЗВОСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ

ПРИБОР КОНТРОЛЬ ТРЕЗВОСТИ. Это устройство используется в ГАИ еще с советских времен, и большинству водителей знаком не понаслышке. Прибор определяет количество алкоголя в организме человека по выдыхаемому через трубку воздуху. В тонкой стеклянной запаянной с обоих концов трубке содержится слой реагента. Если в выдыхаемом воздухе содержатся пары алкоголя, то через 1-2 минуты желтый реагент меняет цвет на светло- или насыщенно-зеленый или на сине-зеленый (в зависимости от концентрации алкоголя).

Продувание в трубку производится через одноразовый мундштук, который надевается на дальний от чувствительного слоя конец трубки. На другой конец одевается респираторный баллон, представляющий собой полиэтиленовый пакет. Цена комплекта из 10 трубок с мундштуками - около 50 грн.

Инспектор ГАИ обязан вскрыть упаковку с трубкой в вашем присутствии и дать вам возможность убедиться в ее пригодности. Трубку запрещено применять в том случае, если она имеет механические повреждения, нарушена ее герметичность или наполнитель имеет зеленые вкрапления и пересыпается в трубке - возможно искажение результата. Также можно попросить паспорт, чтобы убедиться в том, что срок хранения не истек.

Главный недостаток прибора - он улавливает любое количество алкоголя в парах воздуха. Например, трубка реагирует на больной желудок (процессы брожения в организме) и спиртосодержащие лекарства. Право ехать к врачу-наркологу остается за вами.

ЦИФРОВЫЕ АЛКОТЕСТЕРЫ. По словам главного гаишника Украины Сергея Коломийца, в скором времени украинские инспектора будут выявлять нетрезвых водителей при помощи немецкого устройства Drager - такими девайсами пользуется и европейская полиция. В данный момент в Украине есть только пять таких тестеров, но в ГАИ планируют увеличить количество приборов до 1000 штук уже вначале 2010 года. На пресс-конференции была объявлена и цена нового алкотестера - около 20 тыс. грн., однако порывшись на российских интернет-сайтах, мы обнаружили такие же по цене в 12-14 тыс. Может, дело в растаможке?

Работает тестер так: водитель делает полный выдох, воздух попадает в приборе в специальный отсек с уксусной кислотой, которая вступает в реакцию только с парами спирта, а уже сила реакции пересчитывается в промилле - такой метод позволяет получить очень точные результаты, другими словами, отличает 100 капель валерианки от стопки водки. Алкотестер поставляется в небольшом сундучке, вместе с принтером. Перед началом использования инспектор надевает одноразовую насадку-мундштук, несколько секунд ждет сигнала "готово", который должен высветиться на дисплее прибора, и предлагает водителю "дунуть в трубочку". Через несколько секунд прибор выдает результаты испытаний, после на принтере распечатывается чек, где указана фамилия водителя и результаты измерений. Однако, как и в случае с обычной "трубкой", если вы с результатами измерений не согласны, можно требовать поездки к врачу. И только фельдшер может поставить окончательный диагноз.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

В случае если вы не согласны с показаниями прибора ГАИ и настаиваете на своей трезвости, у вас есть право потребовать у инспектора, чтобы тот отвез вас к медицинскому работнику специального пункта освидетельствования водителя. Причем, проверку должен проводить фельдшер, который прошел специальную подготовку, - иначе такая проверка считается недействительной.

Врач при установлении факта трезвости водителя руководствуется специальной методикой, которая включает в себя проверку реакции зрачка на свет, пульса, давления, а также психофизиологического состояния водителя (пройти по прямой линии, с закрытыми глазами вытянуть руки и коснуться кончика носа). И лишь после этого берут биологические пробы (моча, кровь, пот).

БОКАЛ ШАМПАНСКОГО - НОРМА, А 50 Г КОНЬЯКА - ПЕРЕБОР

Чтобы выяснить, сколько можно выпить и вписаться в норму 0,2 промилле, мы провели свой эксперимент. Семеро добровольцев из числа сотрудников редакции пили различные напитки, а результаты мы измеряли при помощи дешевого алкотестера Denso за 190 грн. Понятно, что он не особо точный (хороший прибор стоит от 5 тыс. грн.), но примерные данные мы получили.

Журналист Дмитрий Гомон из отдела "Новости" пытался "напиться" кефиром - говорят, что прибор может показать превышение даже после этого вполне безобидного напитка.

Но подозрения не оправдались: после опорожненной бутылки алкотестер показал значение 0,05 промилле - абсолютная трезвость. За руль садиться можно.

Журналист Дмитрий Гомон из отдела "Новости" пытался "напиться" кефиром - говорят, что прибор может показать превышение даже после этого вполне безобидного напитка. Но подозрения не оправдались: после опорожненной бутылки алкотестер показал значение 0,05 промилле - абсолютная трезвость. За руль садиться можно.

Журналист отдела "Культура" Алекс Панченко экспериментировал с обычным пивом. После выпитой кружки в 0,33 мл, прибор показал почти норму - 0,19 промилле, а после выпитой бутылки выявил превышение - 0,24. Управлять автомобилем после такой дозы можно не раньше, чем через час. Из внешних признаков: подъем настроения и частичная потеря концентрации.

Журналист отдела "Новости" Александр Панченко испытал влияние коньяка. После 50 граммов настроение немного изменилось, но на координацию движений это не повлияло. По его словам, за руль он сел бы без проблем. Но прибор показал превышение - до 0,3 промилле. Ехать после рюмки можно только через 2 часа.

Редактор рубрики "Авто" Влад Бовсуновский проверил безалкогольное пиво: действительно ли после него прибор показывает "ноль"? После опустошения пол-литровой бутылки алкотестер показал 0,07 промилле. На координацию движений безалкогольное пиво также не повлияло: ехать можно!

Редактор отдела "Новости" Ирина Соломко выпила для эксперимента бокал (200 мл) "Советского шампанского". Ирина призналась, что немного захмелела, улучшилось настроение. Но тестер показал 0,2 - норма. Ехать вроде бы и можно, но участница эксперимента отметила, что за руль сесть не готова.

Журналист отдела "Твое" Андрей Мазур выпил 100 граммов водки. Внешне по нему это не было заметно никак, но вот прибор завысил показания до 0,4 промилле. Правда, как признался сам журналист, за руль он не сел бы - ощущалась небольшая нечеткость в движениях. Для того чтобы организм "отошел" от выпитого, нужно 3-4 часа.

Редактор отдела "Мир" Ирина Ковальчук пила только вино - ровно один бокал (200 мл). После выпитого Ирина отметила небольшую слабость и изменение настроения. Измерения показали, что уровень алкоголя превышен незначительно - 0,25 промилле. Садиться за руль можно через 1-1,5 часа.

Редактор отдела "Культура" Алена Медведева испытывала на себе влияние кваса - после него гаишники обвиняют человека в пьянстве, потому что запах напоминает пивной. Алкотестер показал 0,07 промилле. Не изменилось и самочувствие Алены, значит, пить квас и управлять автомобилем можно.

Редактор рубрики "Авто" Владислав Бовсуновский испытал на себе влияние безалкогольного пива: действительно ли после него прибор показывает "ноль"? После опустошения пол-литровой бутылки алкотестер показал 0,07 промилле, как и при употреблении кваса. На координацию движений пиво также не повлияло: ехать можно!

Редактор отдела "Новости" Ирина Соломко выпила для эксперимента бокал (300 мл) "Советского шампанского". Ирина призналась, что немного охмелела, улучшилось настроение. Но тестер показал 0,2 - норма. Ехать вроде бы и можно, но участница эксперимента отметила, что за руль сесть не готова.

Редактор отдела "Мир" Ирина Ковальчук пила только вино - ровно один бокал (300 мл). Из субъективных ощущений после выпитого Ирина отметила небольшую слабость и изменение настроения. Измерения показали, что уровень алкоголя превышен незначительно - 0,25 промилле. Садиться за руль можно через 1,5 часа.

Журналист отдела "Новости" Александр Панченко испытал влияние коньяка. После 50 граммов настроение немного изменилось, но на координацию движений это не повлияло. По его словам, за руль он сел бы без проблем. Но прибор показал превышение - до 0,3 промилле. Ехать после рюмки можно только через 2 часа.

Журналист отдела "Твое" Андрей Мазур выпил 100 граммов водки. Внешне по нему это не было заметно никак, но вот прибор завысил показания до 0,4 промилле. Правда, как признался сам журналист, за руль он не сел бы - ощущалась небольшая нечеткость в движениях. Для того чтобы организм дошел до нормы, нужно 3-4 часа.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ЕХАТЬ УЖЕ МОЖНО

В жизни каждого водителя случаются ситуации, когда отказаться от выпивки, несмотря на то, что под зданием стоит автомобиль, не получается. Например, корпоратив на работе или чей-то день рождения, похороны, деловые переговоры. Понятое дело, что в пьяном виде садиться за руль запрещено, а вот как выяснить, когда можно садиться за руль на вполне законных основаниях?

Начнем с теории. Алкоголь перерабатывается печенью. По словам нарколога Евгения Фартушного, средняя скорость этого процесса в мужском организме составляет 0,10-0,15 промилле в час, а в женском - 0,085-0,1. То есть, процесс этот довольно длительный - учитывайте это, даже если вам пришлось принять на грудь "чисто символическую" дозу алкоголя. Также особенно осторожным стоит быть и на утро после вечернего возлияния: в организме все еще может оставаться алкоголь, который просто еще не успел выйти полностью. Например, если человек во время празднования дня рождения выпил вечером вместе с друзьями пол-литра водки, к 12 ночи состав алкоголя в крови достигнет 2,0 промилле. В 7.30 утра в крови все еще остается 1,3 промилле, а к обеду - 0,7-08. Таким образом, выходит, что за руль можно садиться только вечером следующего дня после обильного возлияния.

Езда за рулем, если, например, вы устали, не выспались или у вас просто болит голова, по данным Московского института НАМИ, является более опасной, чем в состоянии алкогольного опьянения.

А вот можно ли ускорить вывод алкоголя из крови, если внезапно выяснилось, что ехать нужно срочно? Опрошенные нами наркологи говорят, что повлиять на этот процесс своими силами практически невозможно. "Если вы выпили, поможет только время, - говорит Владислав Нестеренко, - лучше ехать на такси".

Оффлайн hu_lugan

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 193
  • Лайков: 0
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: Луганск Победоносная-гер. Сталинграда
Re: Автолюбителям!
« Ответ #73 : Ноябрь 09, 2009, 18:46:09 pm »
немного разбавлю  %)
видео http://www.novate.ru/blogs/110608/9465/

Оффлайн Serg Lug

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 344
  • Лайков: 67
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: г. Луганск, таксопарк
Re: Автолюбителям!
« Ответ #74 : Ноябрь 10, 2009, 23:19:49 pm »
Во блин, тряпочный автомобиль !!! Надо спросить выкройки, может жена что-нибудь похожее сошьет. :D