Автор Тема: 2 такта или 4?  (Прочитано 4551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дочь Гоши

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3702
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: Луганск, Камброд
2 такта или 4?
« : Май 30, 2008, 01:27:46 am »
Вот попалось и неудержался чтобы не поделиться:
К вопросу обсуждения 2 такта или 4 такта. Парни,ну вы даете. Как то уж все слишком эмоционально. Зайдите хотя бы на профильные сайты, там уже все разжевано 10 раз.
Чисто теоретически, при одинаковых объемах 2т должны быть в два раза мощнее, чем 4т, т.к. рабочий ход в 2т происходит в два раза чаще. На самом деле все немного не так. КПД такта больше в 4т, т.к. для удаления отработавших газов из цилиндра в 4т введен дополнительный оборот коленвала. В 2т отработанные газы вытесняются потоком свежей рабочей смеси, этот процесс называется продувкой. Эффективность удаления зависит от многих факторов, от формы продувочных окон, их расположения, формы головки поршня и т.д. Спроектировать грамотный двухтактник сложнее, чем 4т. Например, ротакс делает авиационные двигатели 2т, применяет настроенный впуск и выпуск, когда подбором параметров глушителя и канала впуска добиваются очень эффективной продувки в широком диапазоне оборотов. Такие 2т значительно превышают по мощности 4т, оставаясь при этом легкими и компактными. Таким образом, мощность 2т всегда больше, чем 4т, при одинаковых объемах. Достаточно сравнить одинаковые по мощности объемы 2т и 4т. А вот КПД 4т выше, именно поэтому он и жрет меньше бензина. Заодно помечаем, что априори 4т тяжелее, прибавляем еще вес механизма газораспределения, клапана и прочую херь.
Теперь о пресловутом шуме. Ухо человека не одинаково реагирует на частоты. Сам звук выпуска в 2т меньше, т.к. у него меньше рабочий объем. Но вспышки происходят в 2 раза чаще, отсюда кажется, что 2т работает шумнее. Сапоги их тоже разнятся, а ведь они выполняют роль промежуточного глушителя. Сравните сапог 2т и 4т, сразу все увидите. Еще один минус по весу не в пользу 4т.
К вопросу надежности на малых оборотах. В 2т коленвал вращается на шарикоподшипниках, совершенно понятно, что малые обороты им ни как не вредят. А вот в 4т смазка выполняется за счет масляного клина между вкладышами и коленвалом. На малых оборотах давление масла минимально, значит и толщина клина небольшая, есть вероятность сухово трения.
К вопросу о вибрациях. Опять же, априори, 4т всегда вибрирует сильнее. Для одного цилиндра 4т есть просто 2т, пропускающий 1 оборот. Все понятно. С двумя цилиндрами картина не лучше. В 2т поршни хотят в противофазе, частично компенсируя вибрации друг друга. В 4т поршни ходят синфазно, фактически это все тот же одноцилиндровый мотор. Для уменьшения вибраций в нем вводят балансировочные валы, еще один плюсик в сторону веса и гиморройности конструкции. Нормальное уравновешивание начинается с 4 цилиндров, полное, с 6(в ряд или оппозитно). Так что и здесь мы ничего не выигрываем.
К любимому многими вопросу от засирания свечей. Моя практика показывает, что при использовании нормального масла, тролить можно 24 часа в сутки. Свеча засирается не от масла, а от неоптимального температурного режима. На малых оборотах температура падает и свеча просто не успевает самоочищаться. Выход здесь простой — надо покупать моторы с термостатом, проблема решиться раз и навсегда.
Может сложиться впечатление, что 2т не имеет минусов. Фактически это так, за исключением двух — слишком грязный выхлоп и немного больший расход топлива. На моторах до 30-40 сил разницей расхода можно пренебречь. Остается только выхлоп. Если это вас не парит, смело берите 2т и катайтесь в свое удовольствие.
   http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=6064&page=2

А вот еще: http://www.mercury-lakor.com/article/competition.htm
« Последнее редактирование: Май 30, 2008, 01:36:30 am от Гоша »

Оффлайн Axe

  • ЛУГАНСКИЙ КЛУБ РЫБАКОВ
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 801
  • Лайков: 0
  • Пол: Мужской
Re: 2 такта или 4?
« Ответ #1 : Май 30, 2008, 10:34:07 am »
Гоша а у тебя какой Mercury?

Оффлайн Дочь Гоши

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3702
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: Луганск, Камброд
Re: 2 такта или 4?
« Ответ #2 : Май 30, 2008, 10:35:49 am »
пятерка 2-х тактный

Оффлайн Дочь Гоши

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3702
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: Луганск, Камброд
Re: 2 такта или 4?
« Ответ #3 : Май 30, 2008, 13:46:57 pm »
Только что из спорттоваров что на 2-м этаже за рулем. стоят 2 мерка 3,3 - 4400грн и 5-6800грн. И, что странно висит табличка о продаже сузуки 5 - 4-тактной. Странно то, что цена = мерку5 2т - 6800!
Обычно 4-х тактники % на 20-30 дороже.

Оффлайн Nik

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 63
  • Лайков: 0
  • Пол: Мужской
  • Хотите в Россию? - езжайте! Работать не мешайте))
  • Местоположение: ЛуганскЪ
    • http://www.lugaterm.com
Re: 2 такта или 4?
« Ответ #4 : Июнь 24, 2008, 08:59:17 am »
похоже именно этого "суцзукиного сына" и купил товарищ.... говорит халява.
2т на небольших мощностях, при наших условиях эксплуатации (несколько часов раз-два в месяц), да, рулит. и ниче там не засирает на малых оборотах. а если 2т 2х циллиндровый, ваще сила! хоть полную лодку на холостом ходу тянет, т.к. крутящий момент и ровность его кривой (за счет работы в противофазе), тошо нада. :)

Оффлайн Дочь Гоши

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3702
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: Луганск, Камброд
Re: 2 такта или 4?
« Ответ #5 : Июнь 24, 2008, 09:09:53 am »
Про "ровность его кривой" ты замочил!!!

Оффлайн Nik

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 63
  • Лайков: 0
  • Пол: Мужской
  • Хотите в Россию? - езжайте! Работать не мешайте))
  • Местоположение: ЛуганскЪ
    • http://www.lugaterm.com
Re: 2 такта или 4?
« Ответ #6 : Июнь 25, 2008, 20:14:51 pm »
ну это термин из области двигателестроения и тюнинга   %))
т.е. есть кривая момента (как и мощности), которая чем больше цылиндроф, тем ровнее, на одних и тех же оборотах  :)
« Последнее редактирование: Июнь 25, 2008, 20:16:25 pm от Nik »

Оффлайн Дочь Гоши

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3702
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Местоположение: Луганск, Камброд
Re: 2 такта или 4?
« Ответ #7 : Июнь 26, 2008, 00:26:17 am »
Дык гавари как граматный инжинер - "жесткость характеристики", еще есть пара терминов. Напомнить?

   А для менеджОров и прочих литераторов разъясню.
 Существуют характеристики двиглов (независимо от бенз, диз или электро) - обороты от нагрузки.
Для ясности: жесткая х-ка: ежли на транспортное ср-ство поставить 3-фазный движок (асинхронный), то при его пуске у пассажиров голова оторвется.
Мягкая х-ка - там же двигло пост тока - пуск относительно плавный.
Жесткий пуск (и ваще жесткую х-ку) вы испытываете при включении и работе большой болгарки, напр.
« Последнее редактирование: Июнь 26, 2008, 00:42:32 am от Гоша »

Оффлайн Nik

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 63
  • Лайков: 0
  • Пол: Мужской
  • Хотите в Россию? - езжайте! Работать не мешайте))
  • Местоположение: ЛуганскЪ
    • http://www.lugaterm.com
Re: 2 такта или 4?
« Ответ #8 : Июнь 26, 2008, 10:15:31 am »
ну от. а па-русски, это кривая момента. именно момент вжимает нас в сиденье :)
а так....канешна можна начинать там... амплитудно-частотные характериистики, зависимость оборотов от прироста параметров по обеим кривыыым, и т.д.   %))