Форум любителей рыбалки Луганщины

МАТЧАСТЬ => Транспортные средства => Тема начата: Тпрутнкевич от Ноябрь 04, 2013, 21:21:38 pm

Название: Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Тпрутнкевич от Ноябрь 04, 2013, 21:21:38 pm
Всем доброго времени суток. Хотелось бы пообщаться с людьми которые ездят на пропане,и мало мальски соображают в установках.Я отъездил 3 года на евро-2(томасето HP-100),а недавно поменял подкапотную часть на евро-4(Stag 200-4) авто газ3110 змз406.Небо и земля,на евро-4 идет как на бензине,расход по городу около14л,когда сделаю нормальную настройку думаю свести до 12.5-13,сейчас установка настроена автокалибровкой. За 3 года проехал на пропане 116т.км, авто брал с пробегом у инкасаторов,двигатель еще не делал,а он и не просится.компрессия в норме 10,3-10-5.Это я к тому что некоторые считают что при езде на газу двигатель убивается быстрее чем на бензине.На метановых установках есть проблемы.Видел сам,т.к приходят в негодность седла выпускных клапанов,с пропаном пока никто из моих знакомых с подобными проблемами не сталкивался.Себе все регулирую сам.Если кого-нибудь что-то интересует по пропану,задавайте вопросы,буду рад ответить,а также поделюсь информацией касаемой газовых установок.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Эдуард1977 от Ноябрь 05, 2013, 08:58:57 am
Себе все регулирую сам
4-е поколение регулируешь??
Проги есть, да?
На каких оборотах двигателя ставишь переход на бензин (нижний и верхний предел)?
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Тпрутнкевич от Ноябрь 05, 2013, 15:42:50 pm
4-е поколение только начинаю плотно осваивать,переход с бензина на газ происходит при достижении газа определенной температуры,а не оборотов двигателя.По оборотам переключение идет на Евро-2 и Евро-3,там кнопка имеет 3 положения;1-бензин,0-газ,2-полуавтомат т.е заводится на бензине и при достижении установленого кол-ва оборотов перключается на газ(в корпусе кнопки есть маленькое отверстие под отвертку).Обычно ставлю от 2000 до 2300об /мин.Насчет программ,они есть у моего соседа по гаражу.Парень он умный и продвинутый,но слишком ленивый(двое детей,а он по ночам в танчики режется и днем до него не дозвонишся)Поэтому я поставил себе компьютер в гараж и когда ловлю соседа то подключаем моё авто к компу и я начинаю вникать во все хитрости диагностики. Программы не дефицит,а вот переходники для компа стоят хороших денег. Сосед сделал себе сам,а у меня не хватает времени и я потихоньку коплю деньги на заводские.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Intern от Ноябрь 05, 2013, 16:16:47 pm
Я себе на ниву инжекторную поставил Евро 4. Балон на 55литров. Все удовольствие обошлось в 4.4грн + 600 грн регистрация в МРЕО. Прелесть полная. Заводится на бензине, при достижении определенной температуры переключается на газ. Переходов не слышно вообще, хоть на холостых, хоть при движении. Расход увеличился примерно на литр в большую сторону (при разнице на литре 4.5грн). Разницы по динамике практически не заметил. Вот только датчик уровня газа из-за летучих свойств газа показывает довольно приблизительно.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Тпрутнкевич от Ноябрь 05, 2013, 16:28:30 pm
Читал в литературе,что при правильной регулировке.Т.е почти без потери мощности,расход пропана больше на 20%.Допустим был расход бензина 10л на 100км,то 12л пропана-это в принципе норма.Но пропан-бутановая смесь всегда разная,поэтому расход на пропане всегда "гуляет"+-1 литр
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Тпрутнкевич от Ноябрь 05, 2013, 16:33:48 pm
Просто я 2 года "бомбил" и за сутки бывало пару раз заправлялся.В Стаханове 7 пропановых заправок,так что была возможность проверять испытывать и подрегулировать
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Intern от Ноябрь 05, 2013, 16:38:11 pm
У меня на бензе +- выходило 12 литров, на газу до 13.
Бензин 12литров*10.7грн = 128,4грн/100км
Газ 13 литров*6,4грн = 83,2грн/100км
Разница 45,2грн/100км
Итог: 5000 грн отбиваем за 11тыс км, что в моем случае 6-8 месяцев.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Тпрутнкевич от Ноябрь 05, 2013, 16:42:29 pm
Я в 2009 поставил Евро-2 за 3600грн и в режиме такси отбил за 3,5месяца
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Эдуард1977 от Ноябрь 05, 2013, 16:45:54 pm
4-е поколение только начинаю плотно осваивать,переход с бензина на газ происходит при достижении газа определенной температуры,а не оборотов двигателя
К Вашему сведению и на 4-м поколение в проге выставляются обороты при каких авто переходит на газ и наоборот. Температура в данном случае просто идёт на первом месте. Т.е. переход на газ происходит при достижении 40градусов охлаждайки и ....об\мин двигателя.
А по поводу верхнего предела оборотов двигателя при работе на газу, что?
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Эдуард1977 от Ноябрь 05, 2013, 16:48:20 pm
Поэтому я поставил себе компьютер в гараж и когда ловлю соседа то подключаем моё авто к компу и я начинаю вникать во все хитрости диагностики.
Регулировать нужно не в гараже, а в движении, на дороге, а для этого нужен ноут. Без него никак не обойтись, а то так (в гараже) будет настройка х...ня.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Intern от Ноябрь 05, 2013, 16:50:28 pm
А по поводу верхнего предела оборотов двигателя при работе на газу, что?
У меня переход с газа обратно на бензин происходит после 6 тыс. оборотов (по настройкам).
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Эдуард1977 от Ноябрь 05, 2013, 17:50:26 pm
после 6 тыс. оборотов
Многовато будет
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Начальник от Ноябрь 05, 2013, 18:02:16 pm
А за сколько денег сейчас можно поставить ЕВРО-2? ВАЗ 21099 - карбюратор.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Divanov от Ноябрь 05, 2013, 19:30:09 pm
Без обид,до моего дизелька пришлось прокатится на газу евро 4,разные машины,ланос и т.п. не едет совсем совсем грандис едет,но потеря большая,все что 2,0 и более терпимо,но все равно,не едет,не обижайтесь.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: boychook (Роман) от Ноябрь 05, 2013, 19:59:19 pm
У меня хонда с газом(брал такую), разница расхода по сравнению с бензином +20%, по цене оно конечно выгоднее, но тяга на газу гавно полное, на некоторых подъемах в нашем городе если стал и трогаешься то на газу хрен тронешься нормально....
по трасе, разницы нету, а при городской езде ощущается, задний привод подключается автоматически и в эти моменты тяги не хватает.......
ещё замечено что когда заправляю полную таблетку 40литров, то мне газа хватает на 280км. а когда только 30литров то 250км. с чем связано х.з. но не дозаправляться получается выгоднее......
наличие самой таблетки тоже выстегивает, запаска хоть и узкая но сцуко то большая в диаметре, пол багажника занимает,
все никак руки не дойдут поехать её поменять на цилиндр, за задней балкой места хватает для установки 40-ка литрового цилиндра, но у кого то ума хватило таблетку вкарячить........

ну а вообще принимая во внимание то что скоро будем все вынуждены этанолом заправляться, то газ для многих станет хорошей альтернативой........
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Эдуард1977 от Ноябрь 05, 2013, 20:16:19 pm
до моего дизелька
Ни одна "зажигалка" не сравнится по тяге (ускорению) с дизельком того же объёма, а если сравнивать бензин и газ, то у меня, к примеру 2.4л. и разница не ощущается абсолютно, но это только ощущения. Никаких оф. замеров не проводилось.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: davinci от Ноябрь 05, 2013, 21:54:09 pm
раньше тоже заправлялся "до полного", как то получилось, что была в кармане "леся" получилось на тот момент где то 32,5 литра, а полная таблетка у меня 34-36 и проехал я на пять км меньше.следующий раз целенаправленно заправился на 200ку и следующую заправку до отсечки. "и шо вы себе думаете,таки правильней" заправляться на 200. по заправкам мониторинг у меня такой( из расчета 200гр) луганск-пропан на зарулем. паралель на ленкоме, остальные примерно одинаковые +-, самая конченная(ИМХО) сеть -восточные ресурсы. в приватной беседе с заправщиком сильно ли наЁ... ответ поразил своей наглостью и открытостью -"как все".
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: boychook (Роман) от Ноябрь 05, 2013, 22:04:16 pm
друг работает на грузовой гозеле(своя), говорит что "ресурсы" лучше всего, я сравнивал их с луганск пропаном, разницы не увидел, а параллель пока не пробывал, ВОГ в крыму пробовал, понравилось, интересно на ихней заправке на городке газ будет или нет........
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Начальник от Ноябрь 05, 2013, 22:23:53 pm
интересно на ихней заправке на городке газ будет или нет........
Прошу прощения, а где на городке заправка ВОГ?
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Тпрутнкевич от Ноябрь 05, 2013, 22:44:47 pm
1-компьютер в гараже для диагностики и для автокалибровки(ноут также в хозяйстве имеется) 2-переход с газа на бензин автоматически происходит при падении давления газа(в некоторых установках частично переключаются на бензиновые форсунки т.е могут работать 2 цилиндра на газу,а 2 на бензине)а также при увеличении числа оборотов до установленного уровня-на автокалибровке по умолчанию стоит около 6000.По задумке разработчиков для обгона или другого маневра где нужно резкое ускорение.Я думаю это не касается отечественного автопрома включая Ланос,Авео,Лачетти,Астры и пр авто этого класса.3-Divanov,обид не может быть никаких,т.к переходя на газ мы заранее знаем что не будет лучше чем на бензине,при нынешнем качестве той жидкости которую на АЗС называют бензин,на газу двигатель работает мягче и в плане экономии выгодней.4-по поводу Хонды, к нам на базу заезжал парень на Хонде.Тоже говорил что сначала было не то пальто,но потом нашел где-то специалиста и все стало на свои места.На большинстве японских авто нет возможности изменить угол зажигания как это можно сделать на ВАЗ, ГАЗ, Ланос, Опель, Черри и пр.Знакомый приобрел для своей "Цивик" корректор угла зажигания,но он работает только на высоких оборотах.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Тпрутнкевич от Ноябрь 05, 2013, 22:46:59 pm
У меня 2,3л тоже особой разницы не замечаю
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: boychook (Роман) от Ноябрь 05, 2013, 23:19:53 pm
Прошу прощения, а где на городке заправка ВОГ?
на пересечении Херсонской и Дальневосточной, возле поликлиники МВД, заправку перестраивают, от нескольких человек(в том числе и из сферы ГСМ) уже слышал, что ее ВОГ купил........
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Начальник от Ноябрь 06, 2013, 11:43:09 am
на пересечении Херсонской и Дальневосточной, возле поликлиники МВД, заправку перестраивают, от нескольких человек(в том числе и из сферы ГСМ) уже слышал, что ее ВОГ купил........
Спасибо за информацию. Раньше там был "Нафта Альянс". У меня даже карточка есть - один раз заправился.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Айс от Ноябрь 06, 2013, 12:16:53 pm
Господа "газовики" - научите начинающего. В связи с резким изменением финансового положения остро стал вопрос, в том числе, и топлива. Есть у меня карбюраторная Нива и есть у меня мысль о её газификации.В связи с этим есть ряд вопросов:
1. Слышал, что на инжекторных моделях "евро-4" очень хорошо себя зарекомендовал - что делать мне с карбюратором? становится сюда или нет евро-4 ? если нет - что становится?И сколько будет стоить?
2. На работе у меня все Таврии были на пропане - так вот ,почти везде был большой перерасход - были сложности с регулировками оборудования - или спецы были не того или еще что - отсюда вопрос - если ставить, то где регулировать? Как часто это надо делать ? ну ,и соответственно , сколько это будет стоить?
3.Нива - специфический автомобиль - одна из специфик - малый багажник - т.е. балон надо ставить вне машины - читал о варианте установки за задний мост, но с перевариванием выхлопной трубы - вопрос - делают ли это у нас, если да - то где и опять - сколько это будет стоить?В догонку еще вопрос - все-таки это внедорожник и я её часто ,а раньше все время, использовал именно как внедорожник - т.е юзал в экстремальных условиях охоты - снег,грязь и все это до крыши -  в связи с чем вопрос - как газ поведет себя при таких нагрузках - и не будет ли помехой проходимости балон под днищем?
Спасибо.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: adamoff от Ноябрь 06, 2013, 13:31:19 pm
Обратись на квартал южный, там есть сто именно по гбо. Кенту на ниву поставили без проблем.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Айс от Ноябрь 06, 2013, 13:43:19 pm
ну обратиться - это ,конечно, хорошо, но вся соль - услышать мнение пользователей, а не продавцов. Что скажут продавцы я и так знаю - сам в торговле 18 лет отработал :)
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Intern от Ноябрь 06, 2013, 13:43:32 pm
Господа "газовики" - научите начинающего.
Не сочтите за рекламу: я ставил газ на объездной (как с автовокзала на гаевой ехать) на первом сфетофоре налево, метров 100 и еще раз налево до упора. Найду визитку, скину номер. Работой этих ребят остался доволен, в 9 утра поставил машину и в час дня ее уже забрал. Все сделали аккуратно. После 1000 км приехал к ним на диагностику (первая бесплатно). Слышал много хороших отзывов от знакомых об этой станции.
Теперь касательно балона на ниву. Тоже долго думал над вариантом установки под днище. Но все же нива у меня- это боевая машина и я побоялся ставить балон вниз. Поставил его в багажник слева. Балон на 55 литров вписался достаточно гармонично, заняв всего 1/3 багажника по ширине.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Айс от Ноябрь 06, 2013, 13:52:59 pm
Ок, с установкой услышал Ваше мнение, спасибо. А что по эксплуатационным качествам - как газ себя ведет в условиях бездорожья при езде на пониженной с блокировкой? Ну и еще интересно - инжекторили карбюратор,какая модель ГБО стоит ,каков расход, какие ощущения при переходе - газ/бензин по мощности?Ну и опять же вопрос - цена, хотябы ориентировочно

заранее спасибо
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Intern от Ноябрь 06, 2013, 14:00:41 pm
Ок, с установкой услышал Ваше мнение, спасибо. А что по эксплуатационным качествам - как газ себя ведет в условиях бездорожья при езде на пониженной с блокировкой? Ну и еще интересно - инжекторили карбюратор,какая модель ГБО стоит ,каков расход, какие ощущения при переходе - газ/бензин по мощности?Ну и опять же вопрос - цена, хотябы ориентировочно

заранее спасибо

3-й ответ в теме почитайте, я там писал.
С блокировками и на понижайке еще не ездил, но думаю, что разница будем минимальна!

Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Айс от Ноябрь 06, 2013, 14:26:30 pm
Ок, пост ваш читал, просто не идентифицировал вас сразу - когда читал - не проакцентировался, потому что инжектор. Про инжектор и евро-4 я тоже слышал и не только от вас, что делать с карбюраторной - вот в чем вопрос :)
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Intern от Ноябрь 06, 2013, 14:35:15 pm
что делать с карбюраторной - вот в чем вопрос
Попробуйте в интернете инфу поискать по разным авто форумам, если не хотите опираться только на информацию установщиков.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Тпрутнкевич от Ноябрь 06, 2013, 16:19:01 pm
На карбюратор ставится только Евро-2. Установки Евро-4 работают считывая информацию с бензиновой форсунки(в некоторой литературе она и называется "инжектор").В карбюраторном авто ставится проставка между впускным коллектором и карбюратором в которую входит газовый шланг
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Divanov от Ноябрь 06, 2013, 23:21:17 pm
Ребят,не обижайтесь...не едет,что еще сказать.хоть евро2 хоть евро4.
ИМХО.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Айс от Ноябрь 07, 2013, 10:45:26 am
вот и вырисовался узкий круг интересов :) евро-2 - кто что про это может сказать?
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Эдуард1977 от Ноябрь 07, 2013, 15:06:08 pm
не едет,что еще сказать.хоть евро2 хоть евро4

Едит и ещё как едит. Главное правильно всё отрегулировать.
Приведу пример на своём авто: ГБО Евро4 - газ стоит чтобы в штатном режиме передвижения экономить денежку, но... если надо придавить то на 4100об\мин газ отключается и переход на бензин и прёёёёт замечательно до отсечки. Почему ранее и спрашивал какой верхний предел выставляют люди. Кроме того, что можно нормально ехать, так ещё и всё таки после 4000 лучше чтобы двигло работал на бензе, чем на газу.
Скажите зачем или почему 4100 об\мин? Отвечу у меня АКПП и при плавном (относительно) разгоне двигатель не выкручиваю до указанных оборотов, а при равномерной езде на высшей передаче акпп 4000 об\мин это 170 км\ч - я думаю хватит. Когда делаю кик-даун обороты естественно летят к красной зоне и тут на 4100 происходит переход на бенз и при дальнейшем разгоне - педаль в пол они не падают менее 4500об/мин. Кроме того 4100 -т.к. с 4200 максимальный крутящий (чтобы небыло дерготни). Какой либо потери мощности не замечал и не замечаю. Бензина расходуется естественно немного больше чем просто на автокалибровке до придела работает ГБО. Но игра стоит свеч. Экономия на лицо 100%.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Intern от Ноябрь 07, 2013, 15:32:30 pm
Лет 5 назад у меня был опель омега А, 2х литровый (моновпрыск). Газ стоял евро2. Переход с газа на бензин и наоборот, только вручную. Переход чувствовался не только водителю, но и все пассажирам)) Разница в динамике, скажу честно, чувствовалась довольно сильно!
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Тпрутнкевич от Ноябрь 07, 2013, 19:07:19 pm
Поддерживаю Эдуарда 1977. Насчет Евро-2,я проездил на ней 3 года, 2 из них в режиме такси.Меня в ней не устраивали проблемы с холостыми оборотами при подьезде к светофору,т.к на 406 двигателе регулятор добавочного воздуха(електрорегулятор холостого хода) стоит не на дроссельной заслонке как на вазах а отдельно.Многие маршрутчики отсоединяют его,ставят обычный шаровый кран, на газу регулируют вручную ХХ и ездят.Бензин их не интересует вообще.А полуавтоматическое переключение на газ возможно только на инжекторных  авто потому что у них нет поплавковой камеры для топлива которое должно выгореть перед переключением на газ.Повторюсь что для езды на газу нужен другой угол зажигания-раньше,потому что октановое число газа больше 100.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Айс от Ноябрь 08, 2013, 10:58:27 am
ну вот круг и замкнулся :) - не будет тебе газла ,Нивка - никакашка евро-2 , а на большее ты личиком не вышла
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Zmey от Ноябрь 08, 2013, 11:50:19 am
А если на туже ниву с карбом поставить МПСЗ (микропроцессорная система управления зажигания), для управления? думаю это может решить вопросы с газом и другим топливом...
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Тпрутнкевич от Ноябрь 08, 2013, 19:52:08 pm
Овчинка выделки не стоит(это насчет переделки системы зажигания).Если Ниву использовать для нормальных поездок а не для трофи,то и на газу она пойдет как дети в школу.Угол зажигания в ней регулируется трамблером.У меня на базе погрузчик Балканкар 1986 г.в с первым Уазовским мотором(была у них партия изготовлена специально для сибири,т.к их родные моторы там работать не хотели).Так мы присобачили на него большой круглый пропановский баллон,карб-2105,редуктор Томасето HP-100 и прёт он как танк и свои заявленые 3200кг на высоту 3,3м берет на раз. А бензина уходит 0,5л за 6мин прогрева.Расход газа проверить тяжело,но хватает 20л разгрузить 4 фуры по 16 паллет и растащить это все по базе.Айс если вы много ездите(надо по работе,отдых и пр..)и вам не нужно "низко летать" то есть смысл поставить газ и спокойно себе ездить и никого не слушать.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: edya7777 от Ноябрь 08, 2013, 22:30:20 pm
Был Сенс,брал новье,на 20 тыс. поставил газ, Томасетто, ГБО2, стала хуже ехать, поехал в Константиновку, чипонулся. Ехать стала чуть хуже чем на бензе по городу и лучше тянуть по трассе, расход был 8,5 газа по городу и 6,5-7 л по трассе.
Проехал с газом 32 тыс, продавал машину-всю излазили с компами и тд и тп,машина-песня,ни каких изменений,так и продал.
За 30 тыс пробега с редуктора слили пол капли конденсата, каждые 5 тыс меня возд фильтр(20 грн),каждые 10 свечи (45 грн).
Купил новый Авео,лупатый, 1,6-115 л.с, проехал 3 тыс. и поехал ставить газ, ГБО4, баллон тор на 48 литров стал как родной, опять та же проблема что и с Сенсом,это расход, на бензе был 8,1 л, на газу сча 10,5-11 л ,буду ездить к настройщикам-регулировать,если у них не выйдет,найду сам разбирающихся людей.
Название: Re:Пропан-бутан как топливо для авто.
Отправлено: Эдуард1977 от Ноябрь 08, 2013, 22:32:27 pm
буду ездить к настройщикам-регулировать,если у них не выйдет,найду сам разбирающихся людей
Могу подсказать человека - только в Красном Луче.